Впервые поехать на море на машине - это нечто совершенно другое, отличное от всего, что я раньше делала. Когда ты едешь на общественном транспорте (пусть даже на самолете), это будто вы все - единый конгломерат путешествующего туристического организма.
Поэтому я взяла с собой еды на месяц, на случай если сломается его старая машинка и мы застрянем в поле без связи. Д. был удивлен, но запихал в машину три пакета продуктов. А на дно своей сумки с вещами я накидала тушенки. Четыре банки.
До тех пор, пока ты не зарегистрировался на рейс/передал проводнику билет, ты самостоятельный путешественник. Но как только ты уведомил своего перевозчика (авиакомпанию, например) о том, что ты прибыл в начальный пункт своего путешествия - ты исчезаешь из разных вероятностей и становишься членом путешествующего сообщества - соседом по креслу или койке.
Тебе придется провести от нескольких часов до нескольких дней в компании чужих людей, надев маску отстраненной доброжелательности. Вы с попутчиками будете испытывать одни и те же чувства, замерзая от холода или погружаясь в сонливость от приглушаемого света, молчаливо осуждая громких женщин или пьяных мужчин, вздрагивая от тряски фюзеляжа или поджидая время, когда можно будет пойти в туалет.
Это дает чувство вежливой сопричастности, когда вам улыбаются с пустыми глазами и даже не обернутся, когда покинут салон. Вроде ты есть, а вроде нет.
Путешествие на машине - это совсем другое. Это свобода действий, выбора, и даже его отсутствия. Для начала в это путешествие надо захотеть поехать. Потом взвесить все риски и профиты.
Лично мы созревали быстро, недели две. Д. очень сильно переживал за свое водительское мастерство. Что касается меня, я была в нем уверена на сто процентов, поэтому решительно не понимала его беспокойств. Да, его стаж вождения - всего несколько месяцев, но с его аккуратностью и осторожностью не стоило переживать за количество откатанных километров.
Конечно, не все зависит от водителя за рулем, много зависит и от других машин в потоке, но я до того по-детски верила в своего мужчину, что не сомневалась что он нас вытащит из любой передряги и не допустит аварии.
Поэтому я взяла с собой еды на месяц, на случай если сломается его старая машинка и мы застрянем в поле без связи. Д. был удивлен, но запихал в машину три пакета продуктов. А на дно своей сумки с вещами я тайком накидала тушенки. Четыре банки.
Мое наивное представление девушки из сибирской глубинки о дальних дорогах было разрушено сетью дорожных недорогих, но приличных закусочных через каждый час. А еще были заправки, через каждые полчаса. И придорожные кафе и рестораны с прудами. Но добили меня платные дороги, ровные, пустые и с тревожной кнопкой для вызова автомехаников с эвакуаторами почти на каждом столбе. Тушенка, кстати, вернулась со мной обратно в Москву.
В путешествии на машине есть свобода - остановиться, размяться, выйти на свежий воздух, разместиться в гостинице, выехать рано утром, ехать подольше или поспать подольше. Но свобода это всегда еще и ответственность, когда ты чувствуешь что от тебя многое зависит.
Все индивидуалисты хотят свободы. Но и ответственности, которая за ней следует. Когда ты летишь или едешь на поезде, ты понимаешь что можешь делать что угодно, особо не напрягаясь.
В дороге ты должна следить не только за собой, но и за членами вашего путешествия. Как они чувствуют себя, как ведут, не беспокоит ли их что-то.
Вовремя предложить попить, отдохнуть, предложить интересную тему для разговора, вовремя заткнуться, чтобы не отвлекать от дороги. В этом танце заботливости нужно и не забыть о себе - потому что если ты будешь голодная или раздраженная, ты не только не сможешь помочь спутникам, но и передашь им свой негатив.
В путешествии понимаешь, что 70-90% информации человек несет без слов. Как он вздохнул, как улыбнулся, как отпил из стакана. 48 часов наедине в замкнутом маленьком пространстве. Это может сказать о человеке больше, чем парадные пару часов в неделю на постановочном свидании.