Корейцы ни в одном из трех поколений Ceed не отказались представить в России универсал. Каждый раз у них находятся аргументы «за». Какие на этот раз?
Автомобильный Medium Class в России вымывался на перегонки с социальной стратой того же толка. Где ты сегодня, средний класс? Volkswagen Golf вернулся из недолгого бегства с ценником, увидев который хочется с умилением всплакнуть. Вспомнив же словосочетание «форд фокус», недолго и зарыдать. «Французы»? Полноте фантазировать!
Поле так и не начавшейся битвы сузилось до размеров «поля чести», где в роли серийных дуэлянтов — Skoda Octavia да Kia Ceed в ассортименте модификаций. Чем новый корейский Sportwagon уколет соперника на этот раз?
Kia вывела третье поколение универсала Ceed под слоганом «Больше пространства для ваших желаний», адресуя машину молодым и активным горожанам. И с намеком на главный аргумент — заявленные 625 л отсека за спинкой дивана. И хотя полезный объем багажника, полученный во время испытаний на нашем полигоне, оказался заметно меньше (465 плюс 87 л под полом), цифры все равно завидные. И организован отсек толково. Поджавший с досады губы владелец переднеприводного кроссовера — ведь, по сути, Ceed SW адресован именно этой целевой группе — в своей машине не получит того же за схожую сумму.
Только нужно иметь в виду, что «схожую» в данном случае обозначает не менее 1,2 млн «с копейками» — во столько обойдется универсал в комплектации Luxe с набором оборудования, достойным чуть большего, чем тянуть лямку в такси. Тут уже возможны среди прочего раздельный климат и камера заднего вида, мультимедия с 7-дюймовым экраном. А вот за лючок в спинке заднего дивана придется доплатить еще 85 000 руб., чтобы дорасти до комплектации Prestige. Набросишь сверху 130 000 руб., и перенесешься в Premium, а в багажнике по этому случаю появятся сетка и удобный органайзер.
Если подвести черту здесь, то выйдет минимум 1 449 900 руб. Что подразумевает готовность мириться с рассудительным шестидиапазонным автоматом и 128 флегматичными «лошадками» атмосферника объемом 1,6 л. Но мы же говорим про выбор активных, молодых да с большими желаниями. Для них — 140-сильная модификация с турбомотором 1.4 и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Именно такая машина и побывала на нашем тесте в исполнении Premium+, с пакетом ADAS, традиционно у Kia венчающим только топ-версии.
В движении универсал ведет себя совсем так же, как и Сeed без приставки SW. И это несмотря на иные амортизаторы и пружины задней подвески. Он так же нервно вибрирует на мелкой ряби щербатого асфальта, предупредительно сглаживает средние неровности и не допускает пробоя на больших. В повороте усилие на руле выглядит почти натуральным, а на прямой дороге «спортвагон» импонирует умением четко держать траекторию и не требовать истерических подруливаний в колее. Сделать бы еще спорт-режим базовым...
Такой универсал с человеческим лицом предлагают за 1 529 900 руб. (без пакета продвинутых ассистентов). Сумма вызывает вопросы? Стоимость Octaviа Combi в близких исполнениях пробуждает восхищение, но отнюдь не желание вытащить кошелек — «чех» намного дороже. Если не брать в качестве альтернативы переднеприводные кроссоверы, на месте соперника корейского универсала легко представить еще и... ProCeed GT-Line. В той же модификации и со сходным набором оборудования он выйдет на символические 10 000 руб. дешевле. И хотя жертва в 31 л полезного объема багажника ради пижонского силуэта shooting brake выглядит пустяком, но за эти полтора миллиона набор опций за спинами задних пассажиров ProCeed не лучше, чем у Ceed SW в такси-версии.
А принадлежность к среднему классу, как учит популярная социология, — это все-таки умение удовлетворять круг широких материальных и социальных потребностей.
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь