Найти тему
ГТРК Югория

Югра будет развивать придорожный сервис

Представители бизнеса Югры могут получить дополнительные земельные участки на региональных автотрассах и воспользоваться мерами государственной поддержки. Для этого предприниматели должны до 1 июня этого года подготовить инвестиционные проекты по развитию придорожного сервиса. Пока же его развитие оставляет желать лучшего. Обочины дорог фактически лишены каких-либо услуг для автомобилистов и пассажиров. Особенно актуально это становится с приближением летних отпусков. Но почему предприниматели неохотно занимают эту нишу для бизнеса?

Югорские дороги водители любят за качество, но когда их спрашивают о придорожном сервисе, разводят руками. Особенно те автомобилисты, кому приходилось сломаться в дороге за сотни километров от дома. Выжить обычному человеку без посторонней помощи, особенно зимой, практически нет шансов. Вместо автосервисов километры глухой тайги, да и сотовая связь часто работает с перебоями.

Александр Ужбилин, житель г. Советского:
«Заправки те же самые. В основном сеть находится на Большой земле, а у нас их не хватает. Стараешься быстро до места добраться, чтобы перекусить, отдохнуть нормально».

Транспортный коридор Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск. Здесь по направлению к окружному центру гостиницы и кафе можно сосчитать по пальцам. Приличных и доступных ещё меньше. За редким исключением. Как раз таким автокемпингом руководит предприниматель Ольга Орлова. Ежедневный трафик посетителей здесь неуклонно растёт. Но есть проблема – дефицит квалифицированного персонала.

Ольга Орлова, индивидуальный предприниматель:
«В нашей работе первоначально нуждаемся в профессиональном персонале – это первая проблема. Не каждого человека отпустят работать далеко от дома».

Между тем такие объекты в будущем могут стать точкой экономического роста для муниципалитетов. В настоящее время в Югре более 28 тысяч автодорог, по округу проходят трассы, которые считаются важным элементом транспортной системы России. Вложить средства в новые проекты многофункциональных комплексов сейчас готовы шесть представителей местного бизнеса. Условием для этого должно стать решение целого ряда вопросов. Например, доступ к земельным участкам.

Роман Колупаев, заместитель директора департамента экономического развития Югры:
«Приведу пример: порядка 20 миллионов рублей стоит строительство разгонной полосы. Предприниматель определяет точку развития своего бизнеса и сам себе строит полосы. Поэтому о быстрой оборачиваемости инвестиций речь не идёт».

Эффективные механизмы для привлечения инвесторов сегодня разрабатывают в правительстве округа в рамках региональной концепции развития дорожного сервиса. Также планируется представить программу поддержки инвестиционных проектов. К подготовке предложений, как сделать дороги в Югре привлекательными для туризма, будут привлечены и сами предприниматели. Возможно, тогда уровень услуг в этом сегменте существенно вырастет.

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34095/