Снова на арене Николай Королев, владелец угольного холдинга «ТопПром». Зимой против него возбудили два уголовных дела за мошенничество с углем. А теперь он продемонстрировал фокус под названием «Как проблемному холдингу с висящими на нем уголовными делами получить иностранные инвестиции».
Рассказываем. Выкопанные из кузбасской земли угольные деньги Королев, как положено, выводит в оффшоры. Особенно не парится: оффшорные компании на Кипре и Сейшелах зарегистрировал на своих друзей и родственников. Например, на гендира «ТопПрома» Владимира Честнейшина (фамилия — в яблочко!) или собственную дочь Антонину.
Это относительно логично. Деньгам лучше за границей, чем в России. Не в рекультивацию же лунных кузбасский пейзажей их вкладывать.
Но нельзя просто взять и вывести деньги. Надо с их помощью вывести еще больше денег! Выяснилось, что Королев (не «ТопПром», а лично он) регулярно получает кредиты из-за рубежа. От собственных оффшорных фирм. А потом возвращает деньги за границу, уже с процентами. Деньги к деньгам — отличный фокус. Ты как бы перекладываешь бабло из одного своего кармана в другой, а по пути его становится больше.
Например сейшельская компания Borden International Ltd (оформлена на Честнейшина) дала Королеву в займы три миллиона долларов. А оборудование для фабрик он закупает у Feneria Trading Ltd – кипрской компании, которая существует только на бумаге и принадлежит Антонине Королевой. Цена вопроса — опять миллионы долларов.
Статью 193 УК, конечно, легко обойти грамотным людям. Но опыт показывается, что как раз от уголовных дел у Королева уходить не выходит.