Сегодня по плану у меня было всего полтора поля, но больших. Так что каких-либо интересных переходов через леса и овраги не предвиделось. "Зато быстро справлюсь" - подумал я и двинулся в путь. Выглядывая по пути что-нибудь интересное, я шел вдоль огромного своего поля и нашел хвощ.
А особенность его в том, что любит он кислые почвы и является их индикатором. Так что если у вас на участке много такой зелени, то почва скорее всего подкислена и на ней следует выращивать соответствующие культуры. Либо произвестковать участок, чтобы эту кислотность снизить. Этот хвощ полевой ещё молод. Когда он вырастет, станет похож на маленькую ёлочку.
Казалось, что ничего интересного больше не встретится. Но вдруг, у противоположного края поля, за небольшой лесопосадкой обнаружился крупный водоем - пруд или озеро. Там было
очень много лягушек, которые горланили давно позабытые мною песни. Дело в том, что возле дома, в котором я вырос, было небольшое озерцо, где также раздавался похожий гомон. Обойдя посадку я увидел само озеро и его обитателей.
Там оказались дикие утки и несколько лебедей. Будь камера получше, я бы их смог сфотографировать с увеличением, но уж как есть. Короче говоря, в совсем неожиданном для меня месте, обнаружился уголок дикой Природы, который вдохновил меня на добрую часть оставшегося пути. Кроме лягушек, громко пели утренние птицы, а ещё здесь резвилась семья воронов. Все это заставило забыть о проблемах на работе и распрях с сослуживцами, даже на короткое время забыть о личных и семейных неурядицах. Весь этот гомон напоминает о том, что жизнь продолжается как внутри нашего "круга", так и за его пределами. Жаль, нельзя записать этот голос Природы и добавить к фотографиям, чтобы немного воссоздать эту атмосферу.
Потом мне попались необычные следы. Они птичьи, но такие большие, что кажется, будто здесь динозавр гулял.
На самом деле, это скорее всего следы аиста, но его следов я раньше не встречал, так что это лишь предположение.
Ну а в конце хочу предъявить доказательства того, что труд современных трактористов порой не такой тяжёлый, как об этом поется в песнях и вообще. Потому что посреди огромного поля мне встретилось это:
Полевых работников хорошо кормят, а этой таранкой вряд ли кто-то обедал. Скорее всего она служила для скрашивания некого процесса, которому работник (или работники) сельхозмашины предавался, пока она сама ездила и выполняла свою программу. Да-да, я сам недавно узнал, что теперь "трактора" могут сами ездить и работать на полях без постоянного вмешательства оператора, используя программу и навигацию. Вот так...