Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

Можно ли писать и сводить музыку в наушниках? Разбираем вопрос

Оглавление

Всем доброго дня. Что-то я давненько не писал длинных полноценных статей на канал, но сегодня я исправлю этот момент.

Как вы уже поняли, речь в данной статье пойдет о написании музыки в наушниках, сюда же входит и сведение композиции. Это, наверное, один из самых извечных вопросов для музыкантов/саунд-продюсеров.

То есть, тех ребят, кто решил не запариваться за приобретение услуг по созданию композиции у специалистов по звуку, а решил сам познавать это ремесло. Никакими физическими терминами грузить не буду, поговорим обычным человеческим языком.

Допустим, вы решили для себя, мол, все, пора приниматься за дело. Смотрите на стол, а там стоят пластиковые колонки джениус. Очень быстро вы поймете, что это совсем не вариант, но покупать аудиомониторы это дорого. Более приемлемые мониторы можно взять в пределах 25 к +-, что совсем непозволительно для начинающего. Непозволительно по двум причинам.

1) Совсем не факт, что это дело вам понравится.

2) Вы еще полностью не поняли, вообще нужно ли вам занятие звуком.

Никогда так не делайте. НИ КО ГДА
Никогда так не делайте. НИ КО ГДА

Как выход и временную меру, многие начинающие рассматривают наушники. Он и понятно, даже наушники в пределах 2-3 тысяч рублей будут иметь тотальное превосходство над китайскими колонками ширпотреба, а за 6 тысяч вы можете купить более мене студийные наушники.

Круто, да? Но не совсем.

Забудьте о сведении на этом.
Забудьте о сведении на этом.

Наушники обладают хорошей детализацией и в них действительно удобно отслеживать мельчайшие детали микса.

Использовать при сведении их можно, особенно используя различные плагины имитирующие то или иное пространство. Это более менее допустимо для записи и сведухи в формате мобильного варианта с ноутбуком, вне дома, в дороге, да где угодно. Даже по ночам, чтобы не выносить соседей своими первыми попытками создания музыки. Но...

-4

Трек сведенный в наушниках ни в коем случае нельзя выпускать за пределы своего компьютера и комнаты. Получится чушь собачья. Только если вы потом не перепроверили композицию на нормальных мониторах, дабы убедиться в адекватности звучания.

Будете удивлены, насколько композиция звучит по другому, нежели вы задумывали, когда писали в ушах. Ни один эмулятор пространства не заменит реально сведение на профессиональных мониторах в настоящем помещении со всеми действующими факторами. К тому же, сведение в наушниках может навредить вашему слуху.

За сведением сидят часами и это нереальная нагрузка для ушей. Несмотря на возможные заявленные частотные совпадения между характеристиками наушников и мониторов, суть звукопередачи абсолютно отличается. Скажете, а зачем тогад студийные наушники? Да, для студии, только чтобы записывать вокал, например. Но точно не для сведения всего микса. В идеале иметь и наушники и мониторы, чтобы постоянно сравнивать звучание и не отклоняться от нужных показателей.