Найти в Дзене
Мой Мотор

Почему мотоциклисты ополчились на «зебру» и «вафлю»?

Столичные мотоциклисты из движения «МотоМосква» попросили городские власти сделать дорожную разметку… менее скользкой. Они сообщили, что прерывистые линии на дороге, пешеходные «зебры» и «вафельницы» при наезде на них вызывают срыв ведущего колеса и мгновенную потерю управления.

А все потому, что дорожная разметка выполнена (в Москве, по крайней мере) из гладкого пластика. При намокании — в дождь, туман или после проезда поливальной машины — она, по утверждению столичных байкеров, становится скользкой, как лед. Одно неосторожное движение — и ты упал!

Действительно, при езде на мотоцикле даже кратковременной потери сцепления ведущего колеса достаточно, чтобы уйти в занос. Если опытный мотоциклист знает, как из него выйти, то для большинства любителей двухколесного транспорта подобные ситуации заканчиваются падением и травмами. Также повышается риск ДТП.

В ГУ МВД по Москве жалобу выслушали и сообщили, что ответ на свою инициативу байкеры получат в предписанные сроки.

Напомним, в Москве на данный момент зарегистрировано более 95 тыс. мотоциклов. В прошлом году произошло 810 ДТП с их участием. Какой процент аварий произошел из-за скользкой разметки, никто этого сказать не может. Однако опасения по поводу скользкой разметки действительно есть. Так, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев согласен с тем, что необходимо использовать другие материалы или пересмотреть методику нанесения дорожной разметки.

Непонятно, что с ней делать — с дорожной разметкой… Может, солью посыпать?

Мы почти угадали. По мнению экспертов, чтобы сделать разметку менее скользкой, надо использовать «шершавый» пластик. Для этого в состав материала можно добавлять щебеночный отсев, гранитную крошку, стеклянные шарики или другие фракции твердых материалов.

Есть и другой вариант: наносить разметку не целыми отрезками, а небольшими квадратами. Это помогло бы улучшить сцепление шин с дорогой и дало бы эффект виброшумовой полосы. При наезде на нее водитель получает дополнительный сигнал, что транспортное средство меняет траекторию.

Наконец, можно отказаться от пластика и вернуться к… краске. Но столичные власти вряд ли пойдут на это.

Если вам понравился этот материал, поставьте лайк или подпишитесь на наш канал. И пусть «зебра» всегда остается вашим другом!