Это были две самые младшие кошки в «кошачьей стае» моих знакомых кошатниц – Фира и Люля. Обе они были совсем молоды, обе котились в первый раз. Обе вошли в течку одновременно и повязались с одним и тем же котом.
Парочка не ладила с детства Фиры и отрочества Люли. Драк между ними обычно не возникало, но споры со взаимным подвыванием, выяснение отношений – обычное дело.
И вот, обе красавицы-соперницы собрались стать мамами. Примерно в одно и то же время.
Конечно же, как и любая кошка-мать, беременные соперницы, будучи на сносях, начали подыскивать себе уютное укромное местечко для «гнезда». Одна беда – любимые укромные местечки у них были общие. А две беременные дамы, делящие жилплощадь, это ситуация, дестабилизирующая обстановку во всем доме. Нервными стали не толк все шесть кошек. Нервным стал и пес, и хозяйки. Все!
Наконец, будущие мамочки как-то договорились, загнездились. И окотились. С разницей в сутки. Люля родила одного крупного котенка, Фира – двоих.
Первые дня два прошли спокойно. А потом Люля подняла тревогу. Она металась, она кричала, она требовала помощи от хозяек.
Причина для паники у Люли была. И причина была весомая: котенок пропал!
Пропал ребенок. Кто ребенка похитил? Люля, неопытная молодая превородка, не догадывалась. А вот хозяйки, конечно же, сразу заглянули в гнездо Фиры.
Ну точно. Лежит довольная Фира, кормит трех котят! Ну а как же? Ребенок же! Надо прибрать себе!
Малыша вернули Люле. Люля организовала себе новое «гнездо» и переселилась с ним туда.
А спустя меньше суток кошек пришлось разнимать. На этот раз уже Люля, выждав, пока Фира отлучится по важному лоточному делу, забралась в чужое гнездо и утащила обоих детей. Обложилась котятами и радовалась – как же, теперь она – многодетная мать!
Фира, конечно, такой наглости не потерпела, вломилась на жилплощадь киднепперши и попыталась забрать детей. Всех троих.
Спустя неделю, кошки окончательно запутались, где чьи дети. Каждая считала, что все трое малышей – ее родные. Котятам то это, пожалуй, было даже выгодно: в два раза больше внимания, в два раза больше молока. А вот домочадцы уже порядком устали вечно разнимать мамаш и распределять котят соответственно родственным связям.
Стихли кошачьи страсти как-то неожиданно. Еще вчера Люля с Фирой делили малышню, а теперь все тихо, хорошо. И нарушается тишина только умиротворенным мурчанием.
Так их и нашли: обе мамаши, прижавшись друг к другу, лежали в одном гнезде. Котята, сытые и довольные, дремали общей кучкой, Люля вылизывала черное Фирино ушко, Фира мурчала и наслаждалась.
С тех пор кошки-мамашки растили котят вместе. Это оказалось очень удобно: отлучались они по очереди, поэтому всегда было, кому приглядеть за малышней. Так и вырастили свой общий выводок, заодно неплохо подружились.