Леандро Эрлих. Иногда малейшего изменения бывает достаточно, чтобы внести неразбериху в обыденную ситуацию. Это как изменить одну цифру на циферблате часов или поменять местоположение города на карте. Привычное понимание тут же рассыпается как песок, мозг начинает кипеть в поисках новых логических связей. Посредством этого нарушения границ художник подрывает определенные абсолюты и институты, которые их усиливают.
Бассейн.
Одна из его самых известных и признанных критиками работ. Эрлих построил полноразмерный бассейн со всеми его атрибутами. При взгляде сверху бассейн кажется наполненным глубокой мерцающей водой. Фактически, слой воды глубиной около 10 сантиметров находится над прозрачным стеклом. Под стеклом находится пустое пространство с аквамариновыми стенами, в которое могут войти зрители.
Работа создает разворачивающуюся последовательность переживаний: от нашего удивления, когда мы смотрим вниз и находим людей под водой, до нашего взгляда вверх изнутри бассейна. Такие бассейны были установлены в Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке, США и в Музее современного искусства 21-го века в Канадзаве, Япония.
Зеркальный дом.
Может показаться, что эти люди ползут по стенам дома, но на самом деле они лежат на земле, отражаясь в огромном зеркале, которое расположено под углом 45 градусов.
Когда человек ходит по фасаду дома, зеркало отражает его образ и создает иллюзию, что он идет по стенам. Точно так же посетители могут создать впечатление, что они балансируют на карнизах или свисают с окон. «Я не задаюсь целью ставить людей в ситуации, когда они чувствуют себя неловко, - говорит Эрлих, - но речь идет о том, насколько легко можно обмануть наше восприятие. Я хочу заставить людей переосмыслить ситуации, в которых они оказываются».
Лестница - окончательный переезд.
Инсталляция стоит на 9 метровой высоте. Она была создана для биеннале в французском городе Нан. Не испугались бы стоять под такой конструкцией?
Эрлих бросил вызов гравитации. Представил себе невозможную ситуацию: строительная лестница опирается на окно, которое является единственной оставшейся частью здания и парит в воздухе.
Плавящийся дом.
Инсталляция установлена в сквере напротив парижского вокзала Гар-дю-Нор. Данная работа сделана в поддержку мировой экологии. Шуточная форма таящего дома говорит о проблемах глобального потепления, на фоне которого даже начинают таять дома. Земля - наш дом, не дай ей растаять.
А вот как описана данная инсталляция на сайте Леандро Эрлиха: "На протяжении тысячелетий архитектура была символом человеческой культуры. Мы рассматриваем руины других цивилизаций как доказательство их существования и расстояния между современностью и древностью. В повседневной жизни мы думаем о зданиях и домах как о стабильных и долговечных формах, но изношенные фрагменты предыдущих цивилизаций напоминают нам о нашей структурной смертности. Умрем не только мы, но даже дома, которые останутся после нас, со временем тоже исчезнут. После войн и стихийных бедствий фотографы фиксируют остроту произошедших разрушений. Будь то в результате насильственных конфликтов или климатических явлений, мы понимаем трагедию, как семью, потерянную в руинах, которые когда-то были их домом. Архитектура напоминает нам о том, кто мы есть, и что мы потеряли".
Дом с корнями.
Инсталляция подмешана на строительном кране над торговой площадью в Карлсруэ, Германия. В городе Карлсруэ повсеместно проводятся работы по реконструкции трамвайного движения. Виды строек стали повсеместными и обыденными для горожан. Никого не удивляет кран на улицах города. Но что сделал крановщик данного крана? Зачем он вырвал вросший в землю дом? Эрлих опять вносит неожиданность в обыденный сюжет и зритель впадает в ступор.
Долгое время технологии, которые развивал человек шли в отрыве от природы, постепенно удаляя нас от мира, в котором мы появились. Современное развитие виртуальной реальности только усиливает эту тенденцию. Данная работа напоминает нам о том, что под тоннами металла и цемента наших городов все еще сохраняется наша связь с природой. Человеческая культура и природа тесно связаны.
Аквариум с облаками.
Все дело в воображении. Зритель видит как в стеклянных формах изображены облака. Часто мы проецируем свое воображение на переплетения газа и пара, и фантазируем о их похожести на различные объекты или животных.
Облака Леандро Эрлиха напоминают очертания разных стран. Художник играет с непостоянством формы облаков, меняющейся во время их движения, и непостоянством границ государств.
Леандро Эрлих (Leandro Erlich) аргентинский художник, родился в Буэнос-Айресе, в 1973 году. Известен инсталляциями, бросающими вызов основным законам физики и сбивающих с толку зрителя, заставляя его усомниться в чувстве баланса в окружающем пространстве.