Найти тему
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Щит Марса

О становлении Рима, как города, доподлинно становится известно только из римских источников Тацита, Феста и Ливия.

Рим. Античный центр города - План
Рим. Античный центр города - План

Своей историей римляне заинтересовались во времена императора Августа (Гай Юлий Цезарь Октавиан Див Филий Август). Именно в это время римлянами пересматривалась и переписывалась вся общемировая история, обрабатываясь, приглаживаясь и дописываясь для собственных нужд. Что же известно нам об основании самого Рима?

На каменистый холм Яникул пришла семейная чета мошенников из Тарквинии, выдававшая себя за Лукумонов (этрусских жрецов).

-2

В это время Вителия (Этрурия – Луций, центральная Италия) состояла из этрусских двенадцатиградий с мощёными улицами, каменными домами, водопроводами, хорошо поставленной торговлей, промышленностью, производством.

-3

То же было и по всему Средиземноморью в промышленно развитых районах. В то же время на болотах, где стоял Рим, были круглые глинобитные хижины, покрытые соломой, и построенная сидящим на престоле в Риме Анку Марцием (сын сабинянки и латинина, народы ещё не входившие в Рим) – тюрьма.

-4

Что толкнуло этих мошенников, близких к Остапу Бендеру, из обеспеченных и развитых мест податься на непригодные для жизни малярийные болота – можно только предполагать, но их приход вместе с деньгами и послужил началом римского градообразования.

-5

Вошедший в историю Рима, как Тарквиний Древний, “этрусский жрец“ (коринфянин по происхождению), вместе с “этрусской женой“ – Тануэиль (видимо, кельтского происхождения) объединили целых три болотных холма. Им же приписывают первое возведение городских стен на кочке среди болот, и создание первой римской армии из тюремного контингента.

-6

Именно из нищих хижин, вечно переполненной тюрьмы, беженцев и изгоев из разных полисов на непригодных для жизни малярийных болотах возник Рим.

Морис

-7

Латинский  писатель первой половины V века Марциан Капелла утверждал, что Марис был божеством растительности, так как дом копьеносного Марса Квирина (лат. Quirinus — копьеносного) находится в весеннем секторе Неба, рядом с римской богиней произрастания, созревания и скотоводства Палес (лат. Pales).

-8

Вместе с тем, Марис считался у этруссков богом войны, это подтверждается его соседством на небе с богами войны — Ларами (Lars militaris — Лар войны), на что указывает Марциан Капелла.

-9

Ищут спасенья в войне. Достаток, сметенный излишком,
Ранами лечат. Голыш[1], обнаглев, ничего не теряет.
Рим, погрузившийся в грязь и лежащий в немом отупенье,
Может ли чем-нибудь быть пробужден (если здраво размыслить),
Кроме свирепой войны и страстей, возбужденных оружьем?
Гай Петроний Арбитр.
-10

Сакральное оружие Марса (Мариса) – щит. Согласно преданию, он упал с неба и использовался для охраны Рима от врагов. Здесь мы сталкиваемся с артефактом оборонительного типа. Хранителями этого сакрального щита были жрецы Мариса салии, составлявшие жреческую коллегию. Первого марта, месяца, посвящённого Марису, салии вместе с ритуальным оружием обходили Рим по периметру, ставя его под защиту бога.

-11

Во время этрусской династии, царь Нума Помпилий, дабы сохранить артефакт от воров, заказал ещё 11 таких же щитов, во всём подобных сакральному щиту Мариса. Теперь салии уже с 12 щитами обходили город.

-12

О культе Мариса, щите марса читайте в книге:

"Сакральное оружие"

-13


[1] Эпитет Мариса (Марса).