Найти тему

Эксперты выяснили, как интернет-провайдеры завлекают клиентов

Оглавление

Далеко не все провайдеры на рынке широкополосного доступа придерживаются честной политики. Стремясь захватить и удержать максимальное число абонентов, они прибегают к любым способам. Именно об этом мы и расскажем далее.

Акции

Самым распространенным маркетинговым ходом, который используется даже крупными провайдерами, являются аукционные предложения. Данный способ приобрел особую популярность в 2007 году. Его основоположниками стала группа компаний, известных под названием «Стрим». По дилерской сети была запущена программы, включающая:

· предоставление бесплатного интернета на месяц пользователю, которого приведет уже зарегистрированный абонент;

· розыгрыш автомобиля среди подключившихся клиентов;

· 30 дней бесплатного подключения для новых абонентов;

· комплексное подключение интернета и телефонии;

· увеличение скорости доступа к Сети корпоративным клиентам.

Благодаря этой хитрости многим провайдерам удалось увеличить свою клиентскую базу более чем на 30%. Подобные способы привлечения абонентов продолжают применяться и сейчас.

Специальные предложения

Этот способ основан на предыдущем, и провайдеры, которые им пользуются, предлагают схожие вещи. Самыми популярными из них являются акции:

· «Подключи друга» (каждый пользователь, который приведет нового абонента, получит месяц бесплатного интернета);

· «Подарок на День Рождения» (месяц бесплатного интернета предоставляется именинникам, которые решили подключиться к Сети);

· «Студенты» (если молодой человек докажет, что он недавно закрыл сессию, ему будет выдан 1 или 2 месяца бесплатного интернета).

Перечисленные предложения позволяют провайдерам значительно расширить свою клиентскую базу, практически не теряя при этом бюджетные средства. Нередко они заключают сотруднические договоры с другими фирмами, предлагая партнерские акции. Например, абоненты могут получить скидки при использовании карты определенного банка и т.д.

Дополнительные сервисы

Многие провайдеры предлагают тарифы со специальными предложениями в виде дополнительных сервисов, которые отсутствуют у конкурентов. Эта стратегия впервые была применена ЗАО «Комкор-ТВ» («Акадо»). В рамках существующих тарифов компания предложила пользователям:

· доступ к музыкальному сервису;

· онлайн-телегид;

· виртуальное файловое хранилище.

Данная система не только позволяет привлечь новых абонентов, но и удержать старых, если они не смогут найти такие же преимущества у других провайдеров.

-2

Конкурсы и подарки

Еще один способ завлечь новых клиентов – предложить незначительные подарки и призы, которые они могут выиграть в конкурсе. В список самых распространенных методов входят:

· бесплатный сеанс в кинотеатре;

· конкурсы граффити и фото;

· приглашения на различные развлекательные мероприятия.

Также провайдеры не забывают и любителей гейминга, предлагая специальные условия, связанные с использованием онлайн-игр.

Стимулирующие методы

Самые распространенный способ, при помощи которого провайдеры завлекают новых абонентов и сводят к минимуму отток старых – занижение стоимости тарифов. Чаще всего скидки предлагаются в двух случаях:

· при подключении;

· при длительном использовании услуг.

Этот простой способ позволяет постоянно расширять клиентскую базу без убытков.