Найти тему
Maks Rich

Что же такое «Продажа»?

Давайте наконец определимся, что же такое продажи. Как бы парадоксально это не звучало, но многие менеджеры, как опытные так и не очень, не могут дать внятного объяснения, что же такое продажи или путают его с другими понятиями.

Хочу, чтоб каждый остановился сейчас на минутку, и сформулировал для себя понимание, что такое продажа.

Итак, продолжаем.

 Топ- 3 «заблуждения» что считать продажей:

  • Продажа - это бизнес процесс направленный на получение прибыли.
  • Продажа - это конечный этап сделки.
  • Продажа - это обмен денег на 
  • услугу или товар». 

Готов поспорить, что каждый третий сформулировал свое определение, как одну из этих трёх, а то и все три сразу, если кто то не поленился придумать несколько определений.

Предположим, вы заходите в магазин, нагружаете тележку продуктов, оплачиваете на кассе и уходите. Вот вопрос, Вам что то продали? Те кто сказал «Да» для вас в первую очередь следующий вопрос, если Вас что то продали, то кто продал? Кассир, который спросил «Вам пакет нужен»?Нет, он только отпустил товар, и взял с вас необходимое количество денег.

Теперь посложнее, Продажа - это этап сделки. Хорошо предположим, тогда, когда он начинается, и когда он заканчивается? Когда человек в первый раз с пообщался с менеджером? Или когда он оплатил и получил акт? А что дальше? Больше не продаём клиенту? 

Конечно мы продаём дальше, продаём больше, продаём чаще. 

Тогда, что это за такой конечный этап сделки? 

Окей, тогда это наверное бизнес процесс, направленный на получение прибыли. 

Наверное прям как в случае с кассиром, который собрал с нас деньги и тем самым принёс прибыль в компанию, или автомат с жвачкой, или кофе машина , котороя делает вам кофе за 100 рублей в одноразовый стаканчик. Все это Менеджеры с большой буквы!!! Они нам продают! 

 На всякий случай скажу, это был сарказм.

Минутка откровения и просветления!

Продажа - это помощь в выборе!!! 

Человек не знает, что он хочет, единственное, что он знает, это что он хочет самое лучшее, по самой привлекательной цене! Не самое дешевое, не самое дорогое, а самое лучшее!!! Именно поэтому, всегда, продавайте «ценностью», а не «ценой»! Чуть больше опций в вашем тарифе, бесплатная доставка, круглосуточная поддержка и тд, это все, что помогает клиенту определиться в выборе, и если, клиент купил не у вас, постарайтесь узнать где и почему. Кто владеет информацией - владеет миром.

Расскажите почему вы пошли в продажи? Кто помнит свой первый день в роли менеджера?

Задавайте вопросы! Ставьте лайки!!