Найти тему
Кроссовер

Lada XRAY и XRAY Cross кроссоверы?

Один из парадоксов отечественного автопрома заключается в странной смеси его критики и популярности. В топ 10 самых продаваемых моделей автомобилей в России 3 позиции занимают творения «АвтоВаз», при этом 2 модели занимают почетное 1-е и 2-е место. При этом сказать, что спрос обусловлен только низкой ценой было бы не совсем верно, крупные мировые производители также ведут борьбу на просторах РФ за бюджетный сектор.

Компания «АвтоВаз» не могла не отреагировать на растущий спрос на такой тип автомобилей как кроссовер. По своей сути кроссовер или как его еще называют паркетник является компромиссом между прожорливым и дорогим внедорожником и легковым автомобилем с типом кузова хэтчбек или универсал. Собственно с последними кроссоверы имеют гораздо больше общего чем с первыми.

К сожалению сам данный тип автомобилей не имеет четко обозначенных критериев и причисление той или иной модели к кроссоверам остается на совести производителя. Казалось бы, одним из явных признаков является наличие подключаемого полного привода, его имитация, но как мы знаем многие комплектации SUV автомобилей его не имеют. Другие же позиционируемые в данном сегменте автомобили, как, к примеру Citroen C3 Aircross вообще не имеют версий с полным приводом, да и не впечатляют клиренсом.

Взглянув на сложившуюся ситуацию, в конце 2015 года «АвтоВаз» запустил выпуск XRAY, который даже в своем первом варианте позиционировался как компактный кроссовер.

Подтверждение этих слов вы можете найти на официальном сайте производителя. Машина по заверению производителя предназначена для езды по трассам, а также грунту, снегу и неровностям.

Из внедорожного у данной модели главным козырем был пожалуй дорожный просвет в 195 мм. Позже, модель XRAY Cross приобрела и вовсе внушительные 215 мм, что является весьма хорошим показателем для кроссовера.

XRAY также получил современные системы курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, усилитель экстренного торможения и прочие вещи являющиеся по большому счету стандартом для современного автомобиля.

Впрочем, XRAY упорно не ассоциировался у большинства с кроссоверами и компания решила выпустить более кроссоверную модель с припиской Cross. Помимо уже упомянутого клиренса производитель акцентировал внимание на еще одном признаке SUV автомобиля — более энергоемком шасси, более мощный подрамник. Кроме того стоит отметить неплохие углы въезда, съезда 21 и 34 градуса. Появились широкие молдинги. Однако стал ли автомобиль настоящим кроссовером? По мнению автора да стал, но с одним, но. Дорожный просвет и подвеска по большому счету действительно, как и заявляет производитель позволяют перемещаться по дорогам почти любой степени неровности. Однако с важной поправкой, при условии отсутствия серьезного слоя снега, грязи и прочих мешающих сцеплению факторов.

Если же взглянуть на общие характеристики SUV автомобилей, то окажется, что это категория легких грузовиков с кузовом типа универсал, чаще с наличием подключаемого или постоянного полного привода. XRAY же, как впрочем и большая часть популярных бюджетных кроссоверов является хэтчбеками с увеличенным клиренсом на полностью легковой платформе В0.

К слову этот факт обуславливает и один из недостатков модели — малый объем багажного отделения.

В остальном если учесть ценовую категорию автомобиля, в целом неплохой дизайн, высокий клиренс, очевидно, что для яростной критики ее принадлежности к кроссоверам нет оснований. Модель предоставляет возможность более комфортного движения по не самым хорошим дорогам. Для более заядлых рыболовов, охотников, любителей бездорожья есть другие, более проходимые автомобили.

Спасибо за внимание.

Если подобный материал вам интересен подписывайтесь, ставте класс.