Битва за Русь Святую с новой силой начинает разжигаться с началом третьего тысячелетия. Многогранно это поле побоища, многолико. И вопрос, задачи, зреющие у князей, хозяев #россиюшкинашей на заре этого тысячелетия, те же, что и у предшественников их из времен стародавних на границе второго тысячелетия. Славно тогда князь Владимир Святославович справился со своей задачей. С широтой государственного кругозора подошел к задачке-неберучке. Как истинный исследователь материал свой руками своими сам щупал, до требухи, не брезговал и не стеснялся экспериментировать – новое пробовать. Великий был государев муж, за что его во все учебники, во все времена с красной буквы вписывали и вписывать будут. А церква с тех пор, с его руки могучей свои храмы в каждом углу земли русской понатыкала и народ православием сцементировала.
С чувством глубокого понимания и завистью белой глядит на дело то великое сегодня князь Владимир Владимирович. Тоже хочется ему как то народ за эту тысячу лет разболтавшийся, образованием развратившийся и разных учений вкусивший как-то даже если и не под цементировать его – народ то бишь, то хотя бы общий знаменатель вывести. А то глядит князь, гордо стоя на холме Красном над рекою Москва в горизонт взором уносясь. Вырисовываются ему там дела великие, дела сложные. А как взгляд на реку опустит. Так лоб свой могучий сморщит, брови сгустит и закручинся. Мысль подлая душу точит: «Делать то кто будет? Дружина и то по заморьем норовит разбежаться». И народ лидеров все каких-то однотипных под стать дружине формует». И ничего голову князя не озаряет, ничего кручину его не развеет. Даже соколы ясные, которых нигде таких во всем свете белом не сыщешь, только лишь у княжы #россиюшкинашей. Даже эти птицы небо покорившие и фигуры дивные над головой княжичей вытворяющие только так, на пару мгновений душу его отогревают.
Конечно, есть примеры князя с Кавказа, которые стальной рукой народ цементировал. Страхом и кровью умывал. И результат даже был такой, что до сегодняшнего дня еще эхом славной Победы разносится. Но за те примеры цепляться, себе дороже может выйти. Времена! Времена! Да и знамена все те, сегодня загажены так, что проще героиновые деньги отстирать, чем те выцветающие тряпки. А народ вокруг князя жмется и как птенцы малые, рты открывшие, алчут, ждут манны, чтобы души свои ею наполнить и единым светом пропитанные к делам великим, им обещанным, приступить. Да, вот света, что-то не льется из князя ни как, а время цигель-цигель ай-лю-лю! И что делать-то, как не с истоков начинать.
По второму кругу, так по второму. Если уж опять старому богу приучать молится, так, так, чтобы уж опять на каждую подворотню по своему попу было. И соборы разные а-ля Исаакиевские не в музеях пылились, а на попов работали. По паркам а-ля Екатеринбургским не мамаши с колясками раскатывали, или какие прочие сорванцы в мячики играли или парочки миловались по кустам и скамейкам, а деревья под корень и чтобы храмы железобетонные вздыбливались. Ну, и так далее по кругу. Широка #россиюшканаша много в ней еще чего под церква приспособить можно или новостройками засусалить. Все как положено, по лекалам монастырским, летописям дел княжеских.
Все мы еще со школьных парт знаем, как князь Владимир Святославович Русь крестил. Ой, как крестил. По-русски, по настоящему, от души, по самое не могу – не могу не крестить. Так крестил, что не только клочки по закоулочкам летели и идолы поленьями в растопку шли, но и сарафаны девиц не крещенных, да и крещенных заодно тоже кровью забрызгивались. Так крест вгонял в землицу русскую, до такого звона жилы натягивал, что все слои чернозема и прочей гнили заскорузлой, с потом, с желчью всех племен и повадок вздыбливалось. И вот в эту-то почву, глазами пученную и страхом облитую вгонялось обухом меча по самую крестовину. Одним словом огнем и мечом крестил, так чтобы на века было. Ни своего живота, ни товарища, ни тем более попадавшихся под меч балаболок не жалея. Чтобы не крещенным быть неповадно было. Не только папкам, мамкам, да мальцам каким или каликам перехожим не повадно было, но и любому зверенышу в этих широтах. Так оно и стало. Так и зажили, столетиями лаптями шаркая.
И никто против этого не возражал. А даже наоборот прогрессивное человечество, да и все мироздание единогласно поддерживало. В духе времени-то, ведь князь отжигал. Как сейчас бы сказали, впереди планеты всей был, на пике инновационного прогресса. Легионами дружин своих заморских Русь оприходовал. А тех, кто не хотел оприходываться, а потом и причащаться тех баб непокорных взнуздывали, а мужикам потроха вспарывали. Так и шли город за городом, селенье за селеньем, опушка за опушкой, волк за волком, гриб за грибом в Русь Святую. Все четко по формуле – один за всех и все за одного или мы вместе. За веру царя и отечество или теория официальной народности. За что его и отцы святые ценили. И в сонм свой прописали. Вот теперь он среди них: Свят, Свят, Свят, Владимир Красное Солнышко. И памятник ему уже в #россиюшкенашей, прямо у стен Кремля вбабахали, чтобы через зубья забора этой столичной крепости мог заглядывать, чё там сегодня делается.
А там сегодня «Долгое государство Путина-а-а» в трубы трубят. Колокола звонят, да так, что громыхание пушек и салютов побед в битвах ратных еле-еле пробивается. И все было бы хорошо, да вот на стягах, что над крепостью Красной развевают, не понятно что вырисовывается. То ли это лик Христовый, толи Нацпроектов график, то ли вообще полный возможностей квадрат Малевича. Одним словом заморским – эклектика!
А Вы что думаете по поводу Исаакиевского собора и парка под церковь в Екатеринбурге?