Найти тему

Минюст РФ начал преследование малых партий

Модест Колеров,

Главный редактор ИА "Регнум":

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции до кон­ца года про­ве­рит пар­тии, за­ре­ги­стри­ро­ван­ные в 2012 году. Речь идет о 32 пар­ти­ях из 61, у ко­то­рых в 2019 году ис­те­ка­ет преду­смот­рен­ный за­ко­ном се­ми­лет­ний срок, в те­че­ние ко­то­ро­го они долж­ны были при­нять уча­стие в вы­бо­рах на фе­де­раль­ном, ре­ги­о­наль­ном или мест­ном уровне. Ана­лиз со­блю­де­ния по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми тре­бо­ва­ний дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства РФ Ми­нюст про­ве­дет в рам­ках те­ку­ще­го кон­тро­ля, со­об­щи­ли ТАСС в ве­дом­стве.

По ито­гам ре­ви­зии неко­то­рые пар­тии по ре­ше­нию Вер­хов­но­го суда мо­гут быть лик­ви­ди­ро­ва­ны. Ра­нее гла­ва Цен­триз­бир­ко­ма Элла Пам­фи­ло­ва го­во­ри­ла о тре­ти за­ре­ги­стри­ро­ван­ных пар­тий. По ее сло­вам, у 25 пар­тий нет ни од­но­го ман­да­та на лю­бом из уров­ней вла­сти.

Я ду­маю, что если пар­тии не участ­ву­ют в вы­бо­рах, то они име­ют на это пра­во. Пар­тии, ко­неч­но, со­зда­ют­ся для борь­бы за власть, но ни­кто ни­ко­гда не опре­де­лял, что уча­стие в вы­бо­рах есть един­ствен­ный спо­соб борь­бы за власть. Бо­роть­ся за власть мож­но, влияя на по­вест­ку дня, вы­дви­гая ка­кие-то ини­ци­а­ти­вы, воз­дей­ствуя на де­пу­та­тов. В за­ко­но­да­тель­стве о пар­ти­ях не на­пи­са­но, что они каж­дый раз долж­ны участ­во­вать в вы­бо­рах. Они мо­гут су­ще­ство­вать «на вы­рост», для фор­ми­ро­ва­ния ко­а­ли­ций, для сбо­ра средств на уча­стие в сле­ду­ю­щих вы­бо­рах.

Ар­гу­мент Ми­ню­ста – неот­ра­зи­мый, но это ар­гу­мент с точ­ки зре­ния здра­во­го смыс­ла. Я ду­маю, что упразд­ня­е­мые пар­тии бу­дут иметь силь­ную по­зи­цию, что­бы опро­те­сто­вать свое за­кры­тие в суде. При­нуж­де­ние пар­тий к уча­стию в вы­бо­рах – это при­нуж­де­ние к их укруп­не­нию, по­то­му что те, ко­то­рые уже со­зда­ны, уже име­ют ка­кой-то ми­ни­маль­ный ак­тив, ко­то­рый не рас­тво­рит­ся, бу­дет ис­кать себе но­вые обо­лоч­ки, про­ни­кать в уже су­ще­ству­ю­щие ак­тив­ные пар­тии, про­дви­гать там свои ин­те­ре­сы.

Раз­ве за­да­чей Ми­ню­ста яв­ля­ет­ся укруп­не­ние пар­тий? Укруп­не­ние и разу­круп­не­ние пар­тий – это не его тема во­об­ще. В Ар­ме­нии есть пар­тия, ко­то­рая яв­ля­ет­ся ста­рей­шей во всей Рос­сий­ской им­пе­рии, – «Даш­нак­ц­утюн», зна­ме­ни­тые даш­на­ки. Пар­тия су­ще­ству­ет с кон­ца XIX века, по­яви­лась рань­ше РСДРП, и она ино­гда не по­па­да­ет в пар­ла­мент, в ка­кие-то мест­ные со­ве­ты. Есте­ствен­но, в со­вет­ское вре­мя их и близ­ко не было к вла­сти, но это ста­рей­шая пар­тия, са­мая ав­то­ри­тет­ная в диас­по­ре. Для ка­кой-то пар­тии семь лет су­ще­ство­ва­ния – мно­го, а для «Даш­нак­ц­утюн» – сме­хо­твор­но мало. И по­че­му имен­но семь лет, а не во­семь? Не шесть, не пять?

Читать далее http://regcomment.ru/analytics/prinuzhdenie-partij-k-uchastiyu-v-vyborah-eto-prinuzhdenie-k-ih-ukrupneniyu/