Найти тему

Регистрация некоммерческой организации (НКО)

Всем привет!

На написание данного поста, нас натолкнул случайный разговор, завязавшийся в стенах ФНС № 46 г.Москвы. Коллега юрист намеревался подать в МИФНС № 46 документы на регистрацию некоммерческой организации (НКО), в форме Фонда. Скажем сразу, что учреждение для подачи документов выбрано неверно. Ниже постарались кратко изложить порядок действия, если Вы хотите зарегистрировать НКО.

Но прежде, определим, законодательное регулирование деятельности НКО:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ФЗ № 7);

- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ФЗ № 82);

- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ФЗ № 129);

- иные федеральные законы, регулирующие деятельность отдельных видов НКО, например о благотворительных организациях, о негосударственных пенсионных фондах.

Итак, определим понятие НКО.

НКО – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Формы НКО, предусмотрены в ФЗ № 7 и ФЗ № 82 и одной из такой форм НКО, является Фонд - это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Так что же такое НКО?

НКО - это организация, которая создается не для извлечения прибыли, а полученный доход не распределяется между учредителями; т.е. вы как участник Фонда практически не будете принимать решений в управлении НКО (за незначительным исключением).

Вы будете обязаны перечислять взносы, т.е., не будет никаких "плюшек" характерных для коммерческих организаций.

Однако, если у вас есть ИДЕЯ достижения общественных благ (социальных, культурных и т.п.), то возможность ее реализовать вам предоставит НКО.

Итак, если после всего вышеописанного вы решили, что вам необходимо создать НКО в форме Фонда, тогда необходимо подготовить следующие документы:

1. Решение о создании фонда и об утверждении учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов - 2 экз.

ВАЖНО: Решение подается не позднее 3-х дней с даты его принятия

2. Заявление (11001) – 2 экз. (1 экз. нотариально удостоверенный, 1 экз. подписанный заявителем).

3. Устав – 3 экз.

4. Сведения об адресе (о местонахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации - 1 экз., предоставляем следующие документы:

- договор аренды + акт;

- выписка из ЕГРН;

- гарантийное письмо арендодателя.

5. Квитанция об оплате гос. пошлины – 1 экз. оригинал (размер 4 000 руб.).

6. Доверенность (нотариально удостоверенная), если документы предоставляет представитель.

Подать все вышеуказанные документы, необходимо в соответствующее территориальное подразделение Минюста РФ (для Москва - Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве) https://to77.minjust.ru/

ВАЖНО: Не перепутать, что все документы для государственной регистрации подаются именно в Министерство юстиции, а не в налоговую службу.

После подачи документов вы получаете Расписку в принятии документов.

Срок регистрации Фонда составляет 33 дня.

ВНИМАНИЕ:

Рассмотрение документов в Минюсте РФ отличается от рассмотрения документов налоговым органом, и отличие заключается не только в сроке рассмотрения. В Минюсте РФ осуществляется правовая экспертиза представленных вами документов, т.е. сотрудники "реально" вычитывают представленные документы на соответствие законодательству РФ, особенно это касается Устава.

СОВЕТ: чтобы правильно составить Устав, редакцию которого примет и одобрит Минюст вам поможет изучение нормативных правовых актов, перечисленных нами в этой статье либо опытные юристы.

Надеемся, вам пригодится данная информация

Всем кому понравилось, ставим палец вверх)))

Спасибо!