Шесть из девяти аэропортов на южных равнинах страны смогут принимать и отправлять ночные рейсы, а аэропорт Бхадрапур в восточном районе Джхапа стал самым новым аэропортом после того, как был оснащен технологией зональной аэронавигации.
В среду авиакомпания «Buddha Air» провела успешные летные испытания системы управления зональной аэронавигацией (RNAV) в аэропорту Бхадрапур, также известном как аэропорт Чандрагади, в координации с Управлением гражданской авиации Непала.
Технология RNAV обеспечивает низкую вероятность отмены рейса из-за плохой погоды или слабой видимости. Она также позволяет выполнять полеты в ночное время. В прошлом отсутствие технологий заставляло операторов авиакомпаний прекращать свою работу после 5 вечера.
«Аэропорт Бхадрапур теперь может обслуживать ночные рейсы», — сказал представитель «Buddha Air» в заявлении для прессы. «С помощью системы RNAV полеты могут выполняться даже в условиях низкой видимости. Поскольку в аэропорту завершена модернизация взлетно-посадочной полосы, это позволит более безопасно выполнять ночные рейсы. Эта технология для безопасных воздушных операций работает во всем мире».
Аэропорты в Бхадрапуре, Дхангади, Непалгандже, Бхайраве, Симаре и Биратнагаре оборудованы инфраструктурой для ночных полетов. Поскольку этой технологии в аэропорту Бхадрапур не было, авиакомпании были вынуждены отменить или задерживать рейсы из-за низкой видимости, а также не было возможности осуществлять полеты после захода солнца, говорится в сообщении авиакомпании. «Это создавало огромные проблемы на путешественников наряду с финансовой нагрузкой на авиаперевозчиков».
Бхадрапур — ворота в Восточный Непал и такие районы, как Джхапа, Илам, Панчтхар и Тапледжунг. Кроме того, через Бхадрапур путешественники могут добраться до таких городов Индии, как Силигури, Дарджилинг, Сикким, а также в Бутан и Бангладеш.
«При тесном сотрудничестве с Управлением гражданской авиации Непала мы надеемся внедрить эту инфраструктуру и в других аэропортах в Тумлингтаре, Сурхете, Джанакпуре и Бхаратпуре», — сказал представитель «Buddha Air».
«Мы также планируем установить систему RNAV в аэропорту Джанакпур»,
— сказал генеральный директор Управления гражданской авиации Непала Санджив Гаутам.
«Однако в прилегающих районах аэропорта Джанакпура есть деревья, которые необходимо вырубить, чтобы система функционировала должным образом», — сказал он, добавив, что соответствующему органу будет предложено деревья удалить. Он, однако, сказал, что в аэропорту Бхаратпура из-за ряда препятствия применять систему невозможно. В Дхангадхи система RNAV была внедрена 1 марта прошлого года.
По иноформации Международного аэропорта Трибхуван (TIA), они планируют предложить отечественным авиакомпаниям выполнять не менее 20 процентов своих рейсов в ночное время, что значительно снизит загруженность аэропорта Катманду.
Аэропорт Катманду обрабатывает более 100 000 взлетов и посадок в год, 80 процентов из них — внутренние рейсы.
По данным аэропорта Трибхуван, внутренний пассажиропоток страны в январе-сентябре 2018 года вырос на 16,49 процента, до 1,98 млн человек. Эта цифра включает 33 996 пассажиров, которые летают на вертолетах и одномоторных самолетах.
Полетное движение увеличилось на 3 процента до 66 453 рейсов. Это означает, что в среднем над Непалом ежедневно совершалось 246 внутренних рейсов.
Источник: kathmandupost.ekantipur.com
Перевод: Елена Хмелева