Найти тему
Maks Rich

Фундамент продаж. Часть 1. Этап Приветствие.

Этот блок я хочу посвятить основе основ в продажах. Этапам продаж.

Расскажу одну историю, чтобы вы понимали, как не знание основ, может выйти боком.

Так уж вышло, что я часто слышал этот вопрос в компаниях на собеседованиях, часто слышал ответ на этот вопрос на тренингах, но прочувствовать всю важность этого знания смог лишь облажавшись. Я устраивался на работу, приличная Компания, интересный продукт, красивый офис, я прошёл кучу этапов собеседования и дошёл до финального «Босса». Кандидатов на этом этапе было мягко говоря не много. Мы чудесно общаемся с Генеральным директором, все идёт к принятию на работу, и тут толи в шутку толи нет, меня просят назвать основные этапы продаж. И вот беда, плохо когда не знал, да ещё и забыл ! Естественно, я начинаю нести отсебятину как первокурсник на экзамене, вроде и опыт на тот момент в продажах уже имелся, но никогда сильно не задумывался, что продажи идут по определённому алгоритму, и у этого алгоритма, есть этапы, и есть названия этих этапов. В тот раз я не получил работу, руководителя отдела продаж, но был благодарен, что узнал свой пробел в знаниях. 

Я кинулся изучать этапы продаж, а теперь хочу поделиться с вами тем, что узнал.

Всего есть пять Этапов продаж.

  • Приветствие 
  • Презентация
  • Выявление потребности 
  • Отработка возраженийн
  • Закрытие сделки

Прежде, чем клиент отдаст свои кровные, придётся провести его по всем этапам и помочь в выборе именно Вашего продукта. 

Приветствие.

Есть очень много различных утверждений, что первое впечатление самое верное, и первое впечатление 

Второй раз не создашь. Поэтому так важно тщательно готовиться перед встречей или важным звонком. Нужно держать в голове цель звонка, цель встречи, и эту цель нужно очень чётко сформулировать, а лучше записать на бумаге.

Разберём пример. Вы едете на встречу и берёте с собой руководителя. Ваш руководитель задаёт резонный вопрос «Зачем мы едем к клиенту?»

 

Самые популярные ответы:

  • Провести презентацию.
  • Познакомится/ пообщаться.
  • Рассказать о нас, чем мы хороши.
  • «Ну, просто, встретиться».

Разве в этих ответах есть реальная ваша цель? Или цель компании? Нет! 

Вы едете к клиенту с одной целью, подвести к продаже, помочь с выбором! Но если вы просто проводите Презентацию, клиент говорит спасибо, и вы уезжаете! 

Про вас никто не вспомнит. Даже если вы позвоните на следующий день и скажете «Иван Иванович, мы приезжали, все показали, вам понравилось, какой Ваш ответ?» или даже скорее «Мы вчера приезжали, ну чё? Как?». 

Ответы: 

  • Не интересно
  • Не актуально
  • Позвоните через месяц, год, никогда.
  • Нет денег
  • Надо подумать
  • И тд.

Это все говорит лишь об одном, вы завалили презентацию! 

И завалили её ещё до того как приехали! Вы завалили её в тот момент, когда не верно сформулировали цель !

Пример правильной цели.

Я звоню привлечь клиентов с оборотом свыше 1 миллиарда по году, и убедить их пользоваться услугами моей компании. 

 

Как правильно формулировать цели, разберём в одной из следующих статей.

Напишите в комментариях свой вариант сформулированной цели.

«Я звоню (Я еду на встречу,) с целью ...»

Задавайте вопросы! Ставьте лайки!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц