Самолеты на заре появления выглядели совершенно не так, как сейчас. В наше время в самолете за отдельную плату можно даже поспать. А что было раньше? Как ранее летали привилегированные пассажиры первого класса? Давайте проведем краткий экскурс в историю.
Эволюция бизнес-класса
Первые самолеты были гораздо уже, чем современные, а сидения воспринимались как дополнительная опция. Это были простые кресла, не было даже ремней безопасности. Перегородки между пассажирами и пилотом также не было.
Со временем самолеты становились больше и шире, появился обогрев салона и кресла стали располагать в два ряда.
Когда самолеты стали не просто военной техникой, а средством передвижения, появилась необходимость в обслуживающем персонале. Первой стюардессой в мире стала Эллен Черч, которая начала свою карьеру в 1930 году. Что интересно, в первых бизнес-классах разрешалось курить, еще 20-30 лет назад это было обычным делом.
Со временем комфорт и удобство в пассажирских самолетах стали расти, потому что раньше перевозки пассажиров занимали не часы, а недели. Перелет с одного конца страны в другой мог занять около недели, самолет останавливался в промежуточных аэропортах более 20 раз за перелет от точки А в точку Б.
Все более престижно и комфортно
Как такового разделения на бизнес- и экономкласс в самолетах не было. До 1950-60-х годов позволить себе перелет могли только очень состоятельные люди.
Перелет из Лондона в Сингапур стоил 17 600 долларов. В самолетах тех времен было неприемлемо появиться в футболках и шортах, дамы были в вечерних туалетах а джентльмены - в костюмах.
В самолетах двадцатого века отсутствовала одноразовая посуда, предпочтение отдавалось фарфору и пластику. В свободном доступе был алкоголь, но драк и дебошей никогда не было, ведь потенциальные агрессоры отбирались еще на этапе оформления билетов.
Бортпроводники
Раньше на борт в качестве проводника было попасть очень сложно. Стюардесса того времени должна была разбираться в различных модных тенденциях, манерах светской жизни, иметь навыки и умения служанки, официантки и медсестры. Формальные критерии к бортпроводникам предъявлялись следующие: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27 лет, отсутствие мужа и высокий уровень нравственности.
В авиакомпании Pan Am во время собеседования девушка должна была блеснуть знаниями языков, пройтись по комнате для оценки ее осанки и походки. Каждая стюардесса должна была знать авиационный этикет, географию, национальные традиции разных стран.