Многие из нас за последний год неоднократно представляли тот момент, когда «Мстители» вернутся. За двенадцать месяцев у фанатов было достаточно времени на возражения и принятия, предположения и теории, безудержный оптимизм и неуверенность.
Marvel с удовольствием подливали масло в огонь, то выпуская продолжение «Человека-Муравья», то представляя «Капитан Марвел» - фильмы, целенаправленно максимально отличались от «Войны Бесконечности». Но их беззаботный тон только усиливал эффект. К тому же, всем известно, что в кинематографической Вселенной Marvel нет ничего случайного, а следовательно, и про Скотта Лэнга, и про Кэрол Денверс разговор зашел совсем не случайно. Как мы помним из сцены «Капитана Марвел», мощная супергероиня этой вселенной вернулась из глубин космоса на Землю именно тогда, когда Мстители после щелчка Таноса, остались наедине со своим горем, отчаянием и чувством вины. Удастся ли Кэрол-то изменить? Смогут ли Мстители все исправить? И, самое главное: какую цену каждый из них способен заплатить за один-единственный призрачный шанс на победу?
Одиннадцать лет назад Marvel Studios выпустила свой первый финансово независимый кинопроект. На первый взгляд, судя по выходным данным, этот фильм не должен отличаться ничем особенным: еще один разноцветный комикс в общество «Сорвиголовы» с Беном Аффлеком или «Фантастической четверки». Режиссер, на счету которого на тот момент было несколько весьма посредственных семейных комедий. Исполнитель главной роли - звезда 80-х - первой половины 90-х, в конечном итоге почти разрушила свою многообещающую карьеру наркотиками, и теперь, в свои 40+, играет в фильмах разной степени артхаусности, которые, несмотря на свои положительные, не назовешь особенно популярными ни среди зрителей, ни среди кинокритиков.
Как нам теперь известно, «Железный человек» установил несколько рекордов кассовых сборов, а легендарный американский кинокритик Роджер Эберт включил ленту в свой перечень лучших фильмов 2008 года - наряду с «Харви Милк», «Миллионером из трущоб» и «Темным рыцарем». У режиссера Джона Фавро (который теперь, бесспорно, режиссер «с именем») за несколько месяцев в прокат выйдет «Король Лев». А Роберт Дауни-младший сейчас принадлежит к наиболее популярных актеров в мире.
Что это, как не один-единственный шанс, почти нереальный с точки зрения статистики? Двадцать два фильма - беспрецедентная, разветвленная супергеройская кинофраншиза, которая, работая с точностью часов, переживала финансовые кризисы и общественно-политические потрясения. Двадцать два фильма за одиннадцать лет - это кинематографическая Вселенная Marvel, невероятное детище Кевина Файги. Вы же помните, что «Аватару», скажем, в этом году исполняется десять? И, наконец, теперь на наших экранах чрезвычайное завершения истории, к которой было приковано пристальное внимание бесчисленного количества людей по всему миру.
«Мстители: Финал» сопровождал уровень ожиданий, выше Эвереста, и создателям нужно было превзойти себя - хотя бы немножко. И в финале они решили быть неспешными и основательными: 3:00, проводящих сквозь отчаяние (окончательно раскрывая всех основных персонажей) до надежды. Это несколько актов с разным настроением, которые - в определенный момент чувствуешь наверняка - так или иначе должны быть разыграны, прежде чем упадет финальная занавес. Это расстановки акцентов и последние штрихи к портретам. Это тот финал, в свете которого вся история выглядит несколько иначе.
Но, если задуматься, двадцать второй фильм вселенной Marvel мог быть любым - от принципиальных изменений до легкого смещение хрупкого баланса драмы и юмора (который, правда, кое-где даже более пронзительным, чем трагические эпизоды). И в том, что «Мстители: Финал» будут именно такие, какими мы можем увидеть их в кинотеатре, - также существовал один-единственный шанс. Где-то в Асгарде, наверное, сказали бы, что это все они, сплетают нити судеб, а на Олимпе, пожалуй, пошли бы дальше и вспомнили Кайроса - бога счастливого момента.
И мы также могли бы удивляться и восхищаться, как все это получилось с «Мстителями», но дело в том, что именно в Marvel, как в никаких других фильмах, чувствуется диалог кинематографа и зрителя: они неразрывно связаны и бесконечно сменяют друг друга. И, если кого-то из нас изменили эти фильмы, то и мы повлияли на них. Феномен кинематографической Вселенной Marvel уже вошел в историю. И мы, зрители, одна из важнейших составляющих этого феномена - а, значит, и этой истории. А какие, казалось бы, на то были шансы? Да. Один-единственный.
Поделись этой статьей в соц. сетях, это поможет развитию канала
Подписывайся.
-Группа ВК - https://vk.com/forpl4ygame
-Блок на Blogger - https://4pl4ygame.blogspot.com
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи.