Известный плакат 1930 года. Автор В. Кораблёва. Источник: www.gallerix.ru
Мне повезло побывать в одном из последних колхозов..
Нет, если бы это произошло лет тридцать назад, то и повода удивляться бы не было. Ну, колхоз и колхоз.
Однако случилось это мероприятие несколько лет назад, в начале второго десятилетия 21-го века. И это был самый настоящий "Колхоз им. Коминтерна". Даю свой предпоследний зуб, что молодежь не знает ни одного из этих трех слов.
Повод был скверный. К счастью не для меня, а для Председателя оного колхоза. Движимый стремлением в ближайшую пятилетку запустить собственных космонавтов и построить коммунизм в отдельно взятом колхозе, предприимчивый Председатель логично решил начать с коровника. А именно: сломать к чертям оба и из полученного б/у стройматериала по быстрому сколотить один, но более приличный.
Но нанятая строительная контора, уже лет 20 жила и варилась в условиях волчьего капитализма вместе со всей остальной страной. И конечно же кинула пережиток коммунистического прошлого.
Нет, коровник она построила из имеющихся материалов. Но в смету и акты приемки материалы вошли уже не как б/у, а как новые. И наивный Председатель это дело подмахнул. Забегая вперед, скажу, что насчитал я более 900 кубов кругляка, старого, потемневшего, который Председателю продали как новый.
"Колхозенфюрер" естественно попал в крепкие объятия Прокуратуры, а подведомственное учреждение в руки антикризисных управленцев. Явно захотелось кому-то отжать земли, вот и закрутили.
Ну а мне собственно подвернулся приработок, оценить на месте и составить экспертное заключение на тему: " Чего же там построили, из чего и на какие реально финансы".
Вот это всё была присказка. А теперь сама сказка...
Прибыв в колхозную контору вместе с антикизисным, мы познакомились собственно с Председателем. Но прежде чем ехать на место преступления, антикризисный затеял долгий и муторный разговор с хозяином. Ждать его окончания я не стал, а вышел на крыльцо. Присев там на ограждение палисадника в виде 114-й трубы, достал ежедневник и стал прикидывать, что нужно сделать.
Немного о колхозном дворе.
Больше всего он напоминал Красную Площадь образца 17 века. Причем по размерам особо не отличался и был по периметру ограничен не заборами, а какими-то сараями, складами, капитального вида конторками и особо дощатого вида избушкой с огромной вывеской "МАГАЗИН". Все эти строения фасадами выходили на совершенно пустую и утоптанную площадь, на которой мог бы состояться финал Лиги Европы между Реалом и Баварией, а задней стенкой подменяли забор. При таких масштабах в уголке двора стояла не очень заметная сотовая вышка, которая, тем не менее напоминала о 21- м веке.
Ворота...В Кавказской пленнице есть сцена, где герой Юрия Никулина, распевая " Эгэ-гэй, хали-гали. Цоб-цобэ!" загоняет в ворота баранов. Представьте вместо деревянной конструкции этих ворот со скатами огромную арку из гнутой трубы в которую способны въехать три КАМАЗа рядом. В остальном же, отчего-то полное ощущение этих Гайдаевских ворот. С той лишь разницей, что наличествует полное отсутствие ворот. Видимо....ворота не потянули.
Но мы приближаемся к сути..
Углубившись в ежедневник, я не увидел, услышал:
- Добрый день, Дмитрий!
-Добрый.. Ответил не отрываясь. И снова в дела.
Стукнуло через минуту! А что меня уже знают?
Посмотрел.
Пересекая местную Красную Площадь по направлению к магазину семенила бабулька. С авоськой. (Молодежь, спросите у гугла, чо это, он знает. Наверное).
Пожал плечами. Ну..знает наверное. Сам из села. Только откуда? Я здесь 20 минут. Ну да ладно..
Уперся в ежедневник...
- Не замерз, Дмитрий?
- Аааа?
- Я говорю, не замерз ли? (Женщина предпенсионного возраста с пластиковым пакетом в тот же лабаз)
- Да нет, нормально (А холодно, блин, начало мая)
- Ну ладно. Я пошла.
И пошла.
Вот, блин! Тру лоб ладонью. Они что аншлаги за неделю до моего приезда развешали? "Последняя гастроль! Приедет клоун! Кличка..." Мммм.
Вот какая работа после этого..
-Эх, Дмитрий, Дмитрий...Ждешь? (Очередная тётка за хлебушком)
-Жду.
-Ну жди, жди..
И пошла.
Ёханый экскаватор! Полез в интернет на лента.ру в полной уверенности, что пока сюда ехал, чем-то круто прославился и обо мне теперь вещают все новостные ленты и радиоточки в пределах галактики Млечный путь, блин.
Инета, извиняюсь нет!
Сотовая вышка есть...инета нет.
Здесь вам не тут!
Сел. Расслабился. Стал ждать.
Посыпалось.
Всем захотелось за хлебушком!
За последующие 20 минут перездоровался с порядка 30-гражданами различного возраста, которые не преминули сделать крюк по Красной площади, поздороваться, назвав по имени, чуть потрепать языком, а пара мужичков попыталась сблатовать на выпивку. Неудачно.
Охренев, я уже не пытался удивляться. А ломал голову, что же они тут за способ связи изобрели, который с легкостью переплюнул технологичный World Wide Web по скорости сети.
Спас меня от съезда крыши антикризисный с Председателем. И мы отправились на место. Спросить их о местных реалиях...я отчего-то постеснялся.
Западные аборигены говорят о нас, как о загадочном народе. И о том, что предсказать нас невозможно. И вообще, мы противоречим всем законам природы и , в отличии от всех остальных, колеблемся не синхронно курсу евро, а прямо пропорционально выпитому.
Но....блин....мы...ж....и сами....о себе....нихрена не знаем.