Найти тему
Rock Story

Потерянные рок-шедевры: Гениальная американская хард-рок группа BullAngus

На фото обложка дебютного альбома группы BullAngus
На фото обложка дебютного альбома группы BullAngus

BullAngus – дебютный студийный альбом американской рок группы с одноименным названием BullAngus. Выпущенный в 1971 году на лейбле Mercury.Альбома, к сожалению нет на Яндекс Музыке, по этому оставляем ссылку на плейлист Вконтакте и прекрепляем видеоряд с музыкой альбома:

О группе

Перед вами один из интересных коллективов начала 1970-х, который, как и многие другие группы той прекрасной эпохи, не получил должной поддержки от рекорд- лейблов и остался в тени более раскрученных команд. И если вам нравятся коммерчески успешные рок- группы, то дальше читать нет смысла. Но для тех, у кого есть интерес к небанальной и новаторской музыке - мы начинаем открывать новые музыкальные миры. Поверьте - это настоящий космос!

На фотографии участники группы BullAngus
На фотографии участники группы BullAngus

Свое начало группа берет приблизительно в конце 60-х, в городке Покипси, расположенном в округе Датчесс, тот, что в штате Нью-Йорк. Известно то, что в ее состав вошли: гитарист Ларри Ла Фальк, второй гитарист Дино Паолилло, ударник Джино Чарльз, басист Ленни Вендитти и вокалист Фрэнки Превите.

Интересна история с названием группы. Когда изначально парни подыскивали место для репетиций, то им нужно было отдаленное пристанище, которое они нашли на ферме Райнбеке, где и арендовали небольшой сарай. А так как эта ферма занималась разведением быков породы Black Angus (Да-да, это те бычки зернового откорма из которых делают стейки), то название пришло само собой Bull Angus.

На фото изображен бычок породы Black Angus
На фото изображен бычок породы Black Angus

После активных репетиций и концертной деятельности Bull Angus, попали в поле зрение представителей мажорного лейбла Mercury Records, которые поспешили подписать контракт с группой. И в 1970 году, под руководством продюсера Винни Теста, коллектив направился в студию Ultrasonic Studios, расположенную в городке Хемпстед, для записи дебютного одноименного альбома

В 1971 году на прилавках появился солидный представитель уходящей эпохи психоделического рока, на стыке прогрессивного хард рока. На альбоме можно расслышать красочную палитру музыкального разнообразия начала 70-х. Но, за неимением хитов, у слушателей он был принят прохладно. Хотя, критики были благосклонны и рассыпались в хвалебными отзывами. Сейчас же, через призму десятилетия, материал на альбоме звучит свежо и очень достойно. Но вопрос к лейблу Mercury, все же остается открытым, почему они не приложили ни малейших усилий для достойного промо пластинки.

На фотографии обложка дебютного альбома группы BullAngus
На фотографии обложка дебютного альбома группы BullAngus

Стоит заметить, дизайном обложки занимался выдающийся художник Десмонд Штробель, который приложил руку к таким шедеврам как обложка дебютного одноименного альбома Uriah Heep, обложка альбома Buddy Miles, Rod Stewart и многие другие вышли из-под его пера. На обложке можно рассмотреть того самого быка породы Блэк Ангус, который исполнен в виде скульптуры и еще только на стадии сборки. Сам же расположен на тележке и чем то напоминает троянского коня. Посыл ее ни где не был озвучен, поэтому можно строить только догадки.

Но низкие продажи альбома не остановили группу и даже больше, лейбл не выставил парней за дверь, а выделил средства на запись второй полнометражки. Все на той же студии Ultra-Sonic с тем же продюсером Винни в 1971 году был записан второй лонгплей, получивший название Free For All. Интересно, что обложкой альбома так же занимался Штробель и она так же как и предыдущая, настоящий шедевр искусства.

На фотографии изображена обложка второго альбома Free For All группы BullAngus
На фотографии изображена обложка второго альбома Free For All группы BullAngus

Материал на альбоме был разбавлен двумя каверами; на песню Стивена Стиллса - City Boy и Джорджа Харрисона - Savoy Truffle. Хоть попытка и была принята, наполнить альбом узнаваемыми вещами, ситуацию это не спасло, и, как с дебютным альбомом, отсутствие промо (не считая одного сингла) делу не помогло. Да, и, материал на пластинке, в угоду коммерции, заметно опопсел. Хотя элементы прогрессива еще сохранялись.

Собственно, на этом альбоме и закончилась история группы как цельного коллектива, но имена некоторых участников в 80-х годах все же всплывают. Так, например, вокалист Фрэнки Превите отметился в записи альбома саундтрека Gotham's Greatest Hit Themes, а так же был организатором группы Franke & The Knockouts, которые с 1981 по 84 записали три полноформатных альбома. А гитарист Дино Паолилло отметился в записи альбома Timmy Thomas под названием Gotta Give A Little Love (Ten Years After). Другие же участники, больше не были ни где замечены.

Franke & The Knockouts - дебютный альбом американской мелодик рок группы с одноименным названием Franke & The Knockouts. Выпущенный в 1981 году на лейбле Millennium.

Как всегда, интересно откопать, что то по истине ценное, как в музыкальном плане, так и в культурном. Конечно, золотая эпоха рок музыки подарила нам много интересных коллективов и возможно целой жизни не хватит, чтобы их все структурировать и прослушать. Хочется надеяться, что мы сохраним воспоминания о таких коллективах и расскажем их небольшую историю всем, кому не безразлична эта музыка и тем, кто готов к новым открытиям. Всем спасибо.