Найти тему
Третий Рим

АВТОМОБИЛИ С 48-ВОЛЬТОВОЙ ЭЛЕКТРОСИСТЕМОЙ БУДУТ УСПЕШНО КОНКУРИРОВАТЬ С PHEV И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ

Китайский обозреватель Ян Цзянь из Automotive News China считает, что сегмент автомобили с 48-вольтовой энергосетью будут уверенно прогрессировать и еще поборются с электромобилями и гибридами по стоимости.
Продажи электромобилей в Китае растут взрывообразно, появились и продолжают появляться сотни стартапов, а китайское правительство подталкивает автопроизводителей к наращиванию выпуска EV с помощью программы т.н. «углеродных кредитов».
Тем не менее, «зеленые» машины, которые заполонят крупнейший в мире автомобильный рынок в обозримом будущем будут не нынешними PHEV и BEV, а «мягкими гибридами» с экономически эффективными технологиями, основанными электросистемах с напряжением 48V.

 Энергетическая схема MHEV на примере кроссовера KIA Sportage
Энергетическая схема MHEV на примере кроссовера KIA Sportage

Именно 48-вольтовая технология была самой заметной среди грядущих нововведений, продемонстрированных в прошлом месяце на автосалоне в Шанхае несколькими крупными мировыми производителями компонентов.
Компания Valeo – первый глобальный поставщик компонентов для 48-вольтовых бортовых электросистем в Китае (фото на заставке). Президент Valeo в Китае Франсуа Марион в интервью Automotive News China на Шанхайском автосалоне сказал: «Французская компания оценивает годовую долю рынка транспортных средств, оснащенных такими системами, в 17% от продаж всех новых автомобилей в Китае к 2023 году».
Марион также уточнил: «Компания Valeo, начав локализовывать 48-вольтовые электросистемы в 2017 году, планирует к концу 2023 года выпускать в Китае до 5 миллионов 48-вольтовых транспортных средств».

Отмена стимулирования NEV на руку 48-вольтовым мягким гибридам
Основным фактором, стимулирующим применение 48-вольтовых систем, выступают все более жесткие стандарты по экономии топлива и контролю вредных выбросов в Китае.
Пекин требует от автопроизводителей сократить к 2020 году средний расход топлива по выпускаемой каждым из них модельной линейке до 5 литров на 100 километров (47 миль на галлон) против 6 литров (39 миль на галлон) в 2016 году. К 2025 году автопроизводители должны будут дополнительно снизить расход топлива до 4 литров на 100 километров (58,8 миль на галлон).

Главный компонент 48-вольтовой системы MHEV – усиленный стартер-генератор, позволяющий рекуперировать энергию торможения и повысить экономичность мотора на 15-20%
Главный компонент 48-вольтовой системы MHEV – усиленный стартер-генератор, позволяющий рекуперировать энергию торможения и повысить экономичность мотора на 15-20%

Уже на сегодня 48-вольтовые системы доказали, что они – лучшее решение для выполнения требований перспективных нормативов.
По словам поставщиков, внедрение комбинации топливосберегающих технологий, таких как системы stop-start, мягкие гибриды (усиленные генераторы, работающие в рекуперативном режиме на подзарядку увеличенного аккумулятора) и турбокомпрессоров с электроприводом, основанных на системах напряжением 48V позволят автопроизводителям улучшить экономию топлива на 10-20%.
Такие системы отличаются еще и рентабельностью. Они позволяют автопроизводителям улучшать существующие силовые агрегаты по умеренной цене, а не разрабатывать дорогостоящие бензиново-электрические гибридные силовые установки для подзаряжаемых гибридов PHEV и аккумуляторных BEV.
Впрочем, большинство электрических компонентов современного автомобиля, таких как фары, медиасистемы, климат-контроль, электростеклоподъемники, стеклоочистители и даже электроусилитель рулевого управления, по-прежнему будут работать на напряжении 12V. Система 48V будет приводить компоненты, повышенной электрической мощности.
«Преимущество по стоимости автомобилей с 48-вольтовыми системами над электромобилями станет более заметным в будущем», – сказал Цзянминь Гу, главный технический директор Valeo.
После сокращения субсидий для всех NEV более чем на 50% в марте этого года Пекин намерен полностью свернуть программу их стимулирования уже к концу года.
Поэтому Гу считает, что: «Это сделает 48-вольтовую систему еще более конкурентоспособной по стоимости».

Пример схемы MHEV на базе модели Audi Q8
Пример схемы MHEV на базе модели Audi Q8

«Переходная технология»
Во всем мире автомобильная промышленность начинает переход с обычных автомобилей с ДВС (ICE) к гибридам и электромобилям (PEV).
Генеральный директор немецкого поставщика Hella Рольф Бриденбах, во время брифинга для СМИ на Шанхайском автосалоне высказал опасение: «Современные автопроизводители не могут в короткий период перестроить свои продуктовые линейки с ICE на PEV из-за высоких затрат и отсутствия достаточной инфраструктуры зарядки аккумуляторов. Кроме дефицита времени, автопроизводителям нужны переходные технологии для завершения трансформации своей продукции. Поскольку 48-вольтовые решения делают традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания гораздо более экономичными, мы рассматриваем их как своего рода технологический мост между технологиями вчерашнего дня и будущим».
Как и Марион из Valeo, Бриденбах также предвидит огромный потенциальный спрос на 48-вольтовые системы в Китае.
Бриденбах также сказал: «Наши клиенты инвестируют значительные средства в эту технологию, и им требуется множество новых продуктов. Поэтому в течение следующих 10 лет мы увидим огромный рост бизнес-возможностей для 48-вольтовых решений».
Перспективными для Китая считают 48-вольтовые системы не только Valeo и Hella, но и другие крупные глобальные поставщики компонентов, включая Continental, Bosch и Delphi, которые также разрабатывают аналогичные системы.
Это, вероятно, означает, что, несмотря на стремление Пекина к электрификации транспортных средств, «зеленые» автомобили, которые, скорее всего, мы увидим на китайских дорогах через несколько лет, будут все еще автомобилями, хотя и с 48-вольтовыми электросистемами (т.е. «мягкими гибридами» – авт.), но не чистыми BEV.