Найти в Дзене
Марина Урусова

Вася, пошли!

Вася, пошли!

Иногда мне кажется, что коты и кошки умеют общаться друг с другом телепатически. Иначе откуда совершенно не знакомый со мной кот может знать, что я ему обязательно помогу?

В нашем доме и рядом с ним часто появляются новые представители кошачьих, и с некоторыми из них мы становимся большими друзьями.

Осенью кто-то подкинул в подъезд серого котёнка, который прижился и прожил у нас больше года, а потом куда-то исчез. Был он пугливый, но мне доверял. Я его часто подкармливала, отдавая то, что не пожелала есть Юлия Барсиковна, которая иногда бастовала, требуя изменить рацион. Жильцы подъезда дали котёнку имя Васька.

Подхожу как-то к дому, и вижу, что на нашем крыльце стоит группа подростков, а неподалёку переминается с лапы на лапу Васька. Не решается подойти к двери, боится, что пнут или ударят.

- Молодые люди, разрешите нам пройти! – попросила я.

Подростки расступились с недоумением глядя на меня, наверное, подозревая, что я – городская сумасшедшая, если говорю о себе во множественном числе.

Я повернула голову в сторону кота и сделала приглашающий жест:

- Вася, пошли!

На лицах мальчишек появился восторг и умиление, когда Васька гордо прошествовал впереди меня и с высоко поднятым хвостом вошёл в подъезд, пока я придерживала ему дверь.

Мать-кукушка

Дело было в командировке. Ездили мы в одну деревеньку по делам несколько лет два раза в год. И в доме, который нам отводили на время командировки, жила кошка.

В первый же мой приезд мы с ней подружились. Хозяева оставили её на наше попечение с маленьким котёнком. Естественно, вся наша команда подкармливала малыша и мамашу, играла с котёнком.

Через полгода картина была приблизительно та же самая – снова мы, снова та же кошка, и снова – с приплодом. Но котята в этот раз были совсем маленькие, слепые.

Кошка, увидев меня, видимо, решила, что дети в надёжных руках и… ушла из дома на прогулку. Час её нет, два, три. Дети пищат, ползают по подстилке. Вся наша команда едва не рыдает от жалости к ним, но накормить мы их не можем – поздний вечер, бежать в аптеку за пипеткой поздно. Вся компания размышляет что делать, если кошка не вернётся ночевать.

Вдруг во дворе слышен сначала страшный грохот, треск, а потом отчаянный вопль одной нашей коллеги. Мы кидаемся к дверям и видим, как входит она – с расцарапанным при падении лицом, грязная, взлохмаченная, но страшно довольная. И протягивает к нам руку, в которой поднятая за шиворот висит кошка:

- Поймала!!! Вот она – мать-кукушка! А ну, иди корми детей!

И с этими словами коллега протащила кошку за шиворот через весь дом – в угол, где заходились в писке котята.

Все вздохнули с облегчением. Но радость оказалась недолгой. Кошка покормила детей и снова ринулась к двери, норовя проскочить между ног у выходящими коллегами. На этот раз её изловила я. Подняла к своему лицу, и глядя ей в глаза, сказала:

- Котята слишком маленькие. Я их кормить не могу. Давай договоримся, я кормлю тебя, а ты кормишь их. Можешь выйти в туалет или немного подышать свежим воздухом, но, чтобы такого загула, как сегодня, больше не было! Договорились?

Кошка внимательно посмотрела на меня, мяукнула. И… несмотря на то, что коллеги потешались надо мной, считая наивной, кошка всё сказанное поняла. С этого момента она выходила из дома исключительно в туалет. А я, естественно, держала обещание и кормила её.