Привет, друзья! Я рада, что нас стало больше. Хочу поднять такую тему, как осуждение старшим поколением молодежи. Бабушки на лавке у дома постоянно поносят своих же детей. И квартиры-то у них нет, и ждут, когда старшее поколение освободит жилплощадь, и деньгами побираются. А сами – поехали в Москву, а оттуда – за границу. Это про детей. Я думаю, мы не должны осуждать своих детей за то, что они не могут обзавестись жильем. И вот почему.
Мы сами жилье не покупали
Я свое первое жилье получила от работы. А ее я получила по распределению из института. Это была половина дома в райцентре. Обычный деревянный домик, и туалет на улице. Я приехала молодым специалистом, и через пару лет вышла замуж. Мы прожили в этом доме 10 лет, пока я не нашла работу в городе.
Нравились мне полдома с туалетом на улице? Да. А все потому, что это было мое собственное жилье. Я не снимала квартиру. Это было мое жилье после общежития, где мы в комнате жили вшестером с девочками. Я ходила туда спать, готовилась к занятиям в читальном зале, и ела в столовке.
С этим домом многое связано. Тут я училась хозяйничать, готовила первые блинчики и пироги, варила супы, и училась мыть деревянный пол с кирпичом. Потом расскажу, если кто из молодежи захочет узнать, как это.
Мои подруги тоже не покупали жилье:
· Одна получила квартиру от завода;
· Вторая – тоже от завода, но от другого;
· Третья – комнату в коммуналке как молодая учительница;
· Четвертая – вы не поверите, работала библиотекарем, и тоже от города
Потом мы смогли приватизировать жилье. И вот оттуда наше благополучие и пошло.
Как живет моя дочь
Дочка – программист. Она все время хорошо училась, знала математику лучше всех в классе, выигрывала олимпиады и поступила в ВУЗ сама, по конкурсу. С первого курса она подрабатывала – администратор игрового клуба, кафе, потом уже системный администратор. В 22 года получила нормальную работу в банке, тоже по конкурсу. Она не отдыхала в детстве вообще. Я не толкала ее в эту сферу, но рада, что так вышло. В те годы все заставляли девочек идти на юрфак или на бухгалтера. Я не стала. Мы выиграли.
Сейчас дочь – востребованный фрилансер. Она работала на зарубежную компанию и ушла в пользу своих проектов. Она получает не менее 120 тысяч в месяц, и платит свою ипотеку сама. Я горжусь своей дочерью.
Дети моих подруг живут как могут:
Сын одной занимается бизнесом, живет с мамой, потому как у нее трешка, а он одинок;
Дочь второй – юрист в обычной компании. Она получает 30-35 тысяч, и платит ипотеку пополам с мужем;
Дочь третьей – живет с двумя внучками и мужем с родителями в деревенском доме. Она не может найти работу с детьми в селе, а ее муж занимается развозом продуктов по магазинам.
Я думаю, что если ребенок не получил востребованную профессию, мы не имеем права его осуждать. Полстраны получает 10-20-30 тысяч. Это мизер, если есть дети, смело делите сумму на два. Так что квартирный вопрос испортил моих соседок, я считаю.
А вы как думаете, иждивенцы наши дети или нет? Можем мы их осуждать за то, что нет квартиры своей в 30 лет?