Найти тему

Екатеринбург. Революция. Начало

Уж сколько раз твердили миру, сколько раз показывали технологию развития уличных протестов, а методика-то не теряет актуальности. На примере Екатеринбурга мы это снова видим. И, боюсь, скоро это может повториться в других регионах.

Итак, давайте разберем по составу уличный протест в Екатеринбурге, и посмотрим, чем же на самом деле он опасен для нашего общества.

История конфликта в Екатеринбурге

Кто не в курсе, напоминаю: люди протестуют против строительства храма на месте сквера, одного из немногих, в котором можно просто погулять.

Протест длится давно, ему уже более 7 лет, менялись площадки и губернаторы, но к единому мнению так и не пришли. Сначала было довольно мирно: предложили построить православный храм в одном месте. Люди начали возмущаться, вы, наверное, помните хороводы, которые водили местные жители. Потом появился проект — построить храм на воде — на искусственном острове. Народ снова возмутился — жители Екатеринбурга похоронили этот проект. Власти выделили другой участок, почему-то снова в центре города, почему-то снова на месте сквера.

Да, этот сквер сейчас штатные пропагандисты презрительно называют «каким-то пустырем», а храм – восстановлением исторической справедливости (взамен снесенного в 30-е годы прошлого века), а также защитой интересов верующих, но я уверен, что, как и в Москве, никто бы не был против храма, если бы его не строили на месте одного из немногочисленных скверов в городе.

Безальтернативность решений

Типичная ошибка властей – это отсутствие альтернативы и нежелание идти на компромисс.

Почему не отдать под строительства храма площадку где-нибудь на месте бывшей промзоны? Городу – польза, будет благоустроен действительно пустырь, а сквер, презрительно именуемый «каким-то пустырем», можно облагородить и превратить в столь нужный городу парк.

Зачем вообще строить еще один храм там, где их концентрация на квадратный километр и так зашкаливает?

Вот всего лишь одно фото, для примера

 (автор Григорий Постников)

Бойцы ОМОНа в сквере возле Театра драмы, где собрались протестующие против строительства храма. Бойцы стоят на месте, где собираются строить храм, не так далеко видится еще два храма.

Хочется спросить: такова ли концентрация библиотек, детских садов и парков в Екатеринбурге? Если она аналогична, то все ок, проблем нет, но что-то мне подсказывает, что если бы проблем в городе не было, то и проблема с протестами не возникла бы.

Такая же ситуация происходит и в Москве, например в нашем парке на Зеленом проспекте («Афганский сквер» у метро Перово). Такая же ситуация со строительством храма Успения Пресвятой Богородицы в Очаково-Матвеевском: он разместится в природном заказнике Сетунь.

Почему в том же Перово-Новогиреево нельзя строить храм на территории, где будет проходить реновация? Все равно сносятся дома, все равно освобождаются площадки, все равно будет благоустройство и перепланировка.

Ответ очевиден: власти недооценивают возможность политических протестов, они просто не умеют слышать людей.

Война из-за мелочи

Если мы посмотрим историю человечества, то можем увидеть, как многие войны и кровопролитные конфликты начинались с мелочей.

В 1969 году после проигрыша команды Гондураса команде Сальвадора в отборочном матче на Чемпионат мира по футболу началась 6-дневная война, получившая название «футбольная».

9 лет длилась колониальная война между Англией и Испанией (1739-1748 годы). Формальным поводом к ее начало стало отрезанное ухо капитана английского корабля, совершавшего торговые рейсы в Вест-Индию. Отрезанное ухо было преподнесено в знак подтверждения агрессии испанцев, Англия решила, что имеет полное право развязать войну.

Революции часто начинаются также с мелочей, но они никогда не происходят в вакууме, должно совпасть несколько условий, как минимум, чтобы часть населения объединилась. Среди важнейших предпосылок я бы выделил:

— игнорирование правящим классом интересов большой части населения (спонсором стройки в Екатеринбурге выступает УГМК);

— ухудшение положения среднего класса, общее снижение благосостояния общества и рост нестабильности;

— отсутствие цивилизованных форм диалогов (в Екатеринбурге отказали в проведении референдума);

— лидеры во власти отказываются не только идти на диалог, но и вообще признавать наличие каких-то проблем в обществе.

В Екатеринбурге протест практически сложился. Людей раздражает, что решения в городе фактически принимаются парочкой олигархов, которым приходят в голову безумные и неадекватные идеи. Захотели забрать этот парк — забрали, захотели снести телевизионную башню – снесли, и таких примеров масса. Люди, преимущественно молодежь, поняли, что не готовы мириться с таким положением дел.

Возникло недовольство, которое пока не привело к крупным беспорядкам. Но это лишь пока.

Из искры возгорится пламя

Пока у нас протесты носят разрозненный характер: Архангельская область и стихийные митинги против мусора, Якутск и мигранты, протесты жителей Люблино в Москве против строительства очередной многоэтажки на месте сквера, теперь вот Екатеринбург. Но предпосылки для начала революции множатся, власти не могут не понимать это.

Ход с «кто не скачет, тот за храм» с этой точки зрения был гениальным, я уверен, что его продвинули от власти. Все, что связано с майданом, у нас, благодаря массированной пропаганде стойко вызывает ненависть у большинства населения.

Сейчас общество разделилось: оно вроде бы и против «майданутых», но при этом и власть, которая провела непопулярную реформу, которая ставит церковь выше всех остальных, оно не поддерживает.

Помните лозунг коммунистов «Из искры возгорится пламя?».

Сейчас таких искр много, общество, правда, еще «сыровато», поэтому то тут, то там появляются тлеющие очаги. Но мы же понимаем, что это – всего лишь вопрос времени, а, учитывая наличие социальных сетей и уже действительно отработанных технологий «цветных революций», разнести этот пожар по всей территории страны будет не так уж и сложно.