Найти тему
Правжа

В чем действительный смысл новой процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств?

Многие уже слышали, что Постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 №413 (вступают в силу уже с 01.06.2019) утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Но, в основном, в информационных сообщениях в СМИ содержатся только «сухие» сведения о порядке прохождения этой процедуры и о том, какие документы надо получить для удачного завершения процесса.

фото взято с ЯндексКартинок.
фото взято с ЯндексКартинок.

И мало где акцентируется внимание на то, какие наиболее важные для любого автомобилиста произошли изменения и как сильно эти изменения способны повлиять практически на жизнь всех автолюбителей. Поэтому в данной статье постараюсь выделить наиболее значимые (с моей точки зрения) изменения.

1. Самое негативное на мой взгляд в новом порядке – то, что теперь для предварительной оценки изменений в конструкцию необходимо обращаться в частные организации, которые получили аккредитацию. Все мы помним, что вышло из того, когда многие государственные контрольные функции перешли в «частные руки» - контроль за соответствующими сферами жизнедеятельности практически весь пропал.

Так, например, произошло с автомобильным техосмотром (на дорогах стало страшно ездить, стали в авариях из-за технических неисправностей массово погибать люди, особенно при организованных перевозках); с нотариусами (которых контролирует не Минюст, а нотариальные палаты на местах – по сути, саморегулируемые организации); со строительными организациями, которых перестали проверять лицензирующие органы (появились новостройки, которые не соответствуют ГОСТам и СНиПам уже изначально опасны для проживания) и т.д., перечень можно продолжать еще долго.

Думаю, что и в этом случае ничего хорошего из этой затеи не выйдет, т.к. аккредитация означает разовую формальную проверку организации («испытательной лаборатории») на соответствие неким условным требованиям, но не каждодневный контроль деятельности. Тем более, что у властей, как обычно, не хватит временных и людских ресурсов для проведения проверок обозначенных организаций (на 120% уверен в этом).

2. В одной из своих прошлых статей я рассуждал на тему возможности легальной замены кузова автомобиля (которая теоретически могла быть произведена без внесения изменений в конструкцию ТС) и о судебной практике по этому вопросу. С выходом рассматриваемых новых правил, замена кузова в автомобиле фактически признана внесением изменений в конструкцию транспортного средства, даже если ставится кузов от такой же модели автомобиля.

Это следует из пп. «е» п.7 названных правил, в соответствии с которым не допускается внесение изменений в конструкцию путем:

«…замены кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства…».

А для замены кузова той же модели, в любом случае, придется пройти всю громоздкую (и наверняка, дорогостоящую) процедуру внесения изменений в конструкцию ТС. Хотя на мой взгляд, конструкция автомобиля от замены кузова на такой же («родной») не меняется.

3. И, наконец, с принятием вышеуказанных правил могут возникнуть существенные проблемы с тюнингом автомобиля, если такой тюнинг влечет:

«…увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками…».
Также запрещена «…установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства…».

При наличии перечисленных признаков в получении разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС будет запрещено на основании все того же пп.«е» п.7 названных правил.

По моему мнению, эти нововведения способны загубить на корню тюнинговую отрасль, т.к. практически любой тюнинг тем или иным образом затрагивает массу и габариты автомобиля.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В остальном положения, изложенные в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2019 №413 вполне были предсказуемыми и «ожидаемыми».

Информация была полезна? Тогда не забываем ставить «лайки», подписываться на канал и сообщать о нем друзьям и знакомым в социальных сетях. Только так можно поддержать его развитие и появление интересной информации в Вашей ленте «Дзена»!

Вы также можете сообщить автору в комментариях об интересующей Вас теме, которую хотели бы увидеть в Яндекс Дзен. «Правжа» обязательно отреагирует на подобное сообщение.