Добрый день, дорогие читатели! Мы уже рассказывали на канале о том, что стиль пин-ап стал революционным для множества аспектов массовой культуры, буквально перевернув представления общества о том, каким должно быть искусство, какой должна быть реклама. А еще о том, какой может быть роль женщины во всем этом.
Так, именно пин-ап художники первыми стали раскрывать имена своих моделей, превращая их из неизвестных натурщиц, позировавших буквально за еду, в высокооплачиваемых знаменитостей. А еще пин-ап позволил женщинам-иллюстраторам печататься на обложках самых популярных журналов и в календарях наравне с мужчинами, устраивать собственные выставки и входит в общества, прежде традиционно считавшиеся мужскими. В такой атмосфере и творила Джойс Баллантайн.
Джойс Баллантайн родилась в Небраске в 1918 году. Девочка рано проявила интерес к искусству в целом и к живописи в частности, поэтому когда пришло время выбирать будущую профессию, Джойс Баллантайн без всяких сомнений выбрала художественное отделение Университета Небраски. Отучившись там в течение двух лет, художница перевелась в Чикагскую Академию Художеств - одно из лучших учебных заведений для иллюстраторов и место, подарившее миру практически всех пин-ап художников ХХ века.
Еще через два года Джойн Баллантайн начала работать в студии Kling Studios, иллюстрируя книги и карты американского издательства Cameo Press. Непродолжительное время спустя художница познакомилась с Джилом Элвгреном и Аль Бьюэллом - весьма именитыми пин-ап иллюстраторами к тому времени. Именно они убедили Джойс Баллантайн попробовать себя в смелом и даже немного дерзком жанре.
Можно заметить также, что художница в конечном итоге не только полностью посвятила себя рисованию забавных кокеток, но и переняла черты стиля Элвгрена, которые тот, в свою очередь, позаимствовал у Хэддона Сандблома. Тот самый "майонезный стиль", названный так за нежность тонов и пастельные оттенки, отчетливо читается в произведениях всех трех авторов.
После окончания Второй Мировой Войны, в 1945 году, Джойс Баллантайн заключает контракт с самой знаменитой компанией-производителем календарей в Соединенных Штатах - Brown & Bigelow. Пин-ап календари этой компании расходились миллионными тиражами, и стать штатным иллюстратором в ней было мечтой любого художника, работавшего в этом стиле. Картины Мисс Баллантайн, стоит отдать ей должное, всегда соответствовали высоким требованиям, предъявляемым компанией. Именно в это время художница стала одним из самых известных и востребованных иллюстраторов.
Календари с пин-ап картинками Джойс Баллантайн стали настолько успешными, что компания сделала ей уникальный заказ на сольный календарь, состоящий исключительно из ее иллюстраций. Этот календарь буквально стал культовым. Компании даже пришлось несколько раз перевыпускать его - настолько востребованным было искусство художницы. Интересно, что для многих картинок Джойс позировала сама себе.
На закате своей творческой деятельности Джойс Баллантайн отошла от пин-ап стиля, начав рисовать классические парадные портреты знаменитостей акварелью и красками. Она вела тихую, размеренную жизнь в Оклахоме вплоть до своей смерти в 2006 году. Пин-ап иллюстрации Джойс Баллантайн до сих пор считаются энциклопедичными примерами работ в этом стиле и до сих пор используются в рекламе и иллюстрации в целом.
Спасибо, что дочитали до конца! Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи о пин-ап искусстве!