Пересказано со слов давнего знакомого.
Служил я на Камчатке поваром в 80-х годах прошлого столетия. Места там тихие, глухие. Ближайший населённый пункт от нашего гарнизона был в 30 км. Так что и в увольнительную то не сходишь. Вечера коротали рассказами да байками.
Расскажу одну из услышанных историй.
Был у нас такой прапорщик - Михалыч, вроде и не плохой человек, но больно уж любил чистоту и порядок. Да чтоб без дела никто не шатался.
В марте, 1982 года, деды (как и положено, за три месяца до увольнения в запас )начали потихоньку готовиться к дембелю.
Не знаю как сейчас, а тогда существовала негласная традиция - дедов в это время, без особой надобности, не беспокоить. На то есть "салаги" и "молодые". А они, мол, своё уже отслужили. Надо ж успеть обшить бархатом и разукрасить армейские фотоальбомы, наклеить в них фотографии, всё подписать, ушить солдатскую форму, украсить её значками и аксельбантами, пришить "позолоченные" пуговицы.... В общем дел невпроворот.
А Михалыч, как назло, то казарму белить заставит, то свинарники чистить...
В начале мая вышел приказ об увольнении. Но и тут наш назойливый прапорщик не успокаивается. Отправляет он дембелей посадить мешок картошки на своём участке. Вот тут то они его и проучили! Каждую картошку посадили в жестяную банку из под тушенки и зарыли в землю! (мусор в то время с Камчатки не вывозился годами, стихийные свалки были сплошь и рядом)
Через неделю они благополучно демобилизовались.
Следующий призыв, по приказу товарища прапорщика, упорно ухаживал за картохой. Она прекрасно росла, цвела, её не раз пропалывали и окучивали!
Когда пришло время сбора "урожая", удивлению Михалыча не было предела. Ведь вместо молодой картошки солдаты со смехом выкапывали только ржавые жестяные банки.
1