Найти тему

Эх, не легкая это работа из болота тащить бегемота. Ну или даже министра.

Ну что за страна досталась нашим правителям? Сплошное болото, которое засасывает не только простых граждан, но и целых министров с губернаторами. Но что же делать?

Вот буквально сегодня, не побоюсь этого слова, Председатель Правительства Российской Федерации, и по совместительству бывший Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев обрушился с критикой на высших должностных лиц Правительства и регионов за ненадлежащее исполнение поручений Президента.

Одни регионы медленно строят детские садики, другие не обеспечивают достаточные темпы экономического роста и привлечения инвестиций, третьи не могут создать достойные условия для летнего отдыха детей. Министерства и ведомства федеральные тоже не отличаются особой исполнительностью: не дорабатывают вовремя нормативную базу, нарушают финансовую дисциплину, спорят друг с другом по совершенно надуманным поводам вместо того чтобы работать сообща.

Сомневаюсь, что Дмитрий Анатольевич не в курсе, что уже много лет все Правительства и региональные власти работают в таком режиме. И срыв поручений Президента вполне обыденная практика.

Но почему так получается?

Тут надо понимать что такое поручение и откуда оно берется. Вот скажем, существует у нас федеральное министерство. У него есть план работы на год, квартал, месяц. Этими планами предусмотрены определенные мероприятия, которые должны быть выполнены за соответствующий отрезок времени. Вроде ничего сложного, все это понятно. Но тут случается страшное: совещание у президента или какой-то круглый стол с его участием. А что это означает? А то, что в ходе этого совещания или круглого стола будут даны поручения министерству. И вот тут начинается самое интересное. Чаще всего поручения для себя придумывают сами министерства. И сроки почти всегда устанавливают они же.

-2

А сам Президент уже подписывает поручения, согласованные министерствами, его администрацией, заинтересованными ведомствами и прошедшие несколько экспертиз, в том числе лингвистическую.

Но почему же срывают? А все очень просто. Жизнь всегда ставит много палок в колеса управленцам. Поручение - это всего лишь пара предложений. Но эти предложения потом пробиваются через гору согласований, бюрократию, возведенную в абсолют, медлительность бюджетного процесса, некомпетентность многих сотрудников и страшную текучку кадров на местах. Подрядчик оказался чудаком на букву м и сорвал стройку, работающие пару недель сотрудники не так составили конкурсную документацию из-за чего ФАС с удовольствием отменил торги, какой-то руководитель решил подстроить торги под карманную компанию да переусердствовал и опять был грохнут ФАСом. Ну и классика, когда жуткая коррупция, разгильдяйство и некомпетентность помноженные на полную безответственность ведут к неисполнению поручений.

Столь жуткая картинка не должна никого пугать. Все точно так же работало и десять, и двадцать и даже тридцать лет назад. Принципы бюрократии не меняются. Умение правильно ставить задачи так и остается для наших самых высших управленцев непостижимым искусством. А уж создание условий для их выполнения и вовсе что-то из области фантастики.

Вот и вязнут поручения Президента в болоте вместе с теми, кто их вроде как должен исполнять. Или как модно говорить в бюрократической среде, обеспечивать исполнение. Так и живем.

-3