Когда в 90-е появилась этот "спортивный авто" да еще в свободной продаже, он явно заставлял удивиться владельцев обычной классики, когда эта "гонка" уходила оставляя за собой пыль. В столь большой стране на то время требовались автомобили которые хотя бы ездили. Никто не задумывался об инновациях в виде пневмоподвески или турбонаддува или автоматической коробки передач. Такие автомобили были интересны слишком малому кругу лиц введу их цены и сложности производства, но отметим, что их все таки производили. И вопросом как такой двигатель мог оказаться на ВАЗ оставался открытым. Все конечно же не просто так, сам мотор изначально проектировался в 1957 году во Франции хотя изначально сама технология базировалась на мощностях BMW на которых проектировал данный двигатель немецкий инженер Феликс Ванкель, а в 1963 году началось первое его производство. Изначально эти моторы были актуальны для авиации и собственно данной технологией после авиации заинтересовался и Автоваз, учитывая что с малого