В России, по словам Патриарха Кирилла, открывается в среднем по 3 церкви в сутки. Потрясающие результаты. На месте нашего правительства я бы назначил Патриарха министром строительства - проблема с жильём, детскими садами, школами и больницами в России была бы решена за пару лет. А пока - имеем то, что имеем.
"На небе,как известно, Трое
Отец, Сын и, конечно, Дух.
Им на земле хоромы строят,
Имея почести в виду.
За сутки три, что символично
И даже канонично строго.
Пусть не хватает нам жилищ, но
Где же Богу жить, ей-богу.
Больницы, школы, даже скверы
Пусть погодят, это не к спеху
Нам тут без православной веры
Болеть, гулять, работать..."
Сергей Шнуров
Для кого строятся православные церкви и храмы в нашей стране? Для сотрудников РПЦ, чтобы они смогли там трудоустроиться и зарабатывать деньги? Или для простых людей, верующих и не очень? Если для людей, то возникает, как мне кажется, вполне резонный вопрос: стоит ли возводить церковь на месте городского парка в центре города, если против этого решительно возражает большая часть жителей этого мегаполиса? А если это строительство внесло раскол в общество и привело к почти вооружённому противостоянию? Если помыслы церковнослужителей действительно столь благородны, то не лучше ли построить в сквере, например, благоустроенную детскую площадку или зону семейного отдыха, как символ заботы РПЦ о семье и подрастающем поколении? Такой поступок был бы достоин уважения и искренней благодарности горожан.
Противостояние в Екатеринбурге длится уже лет десять, но только несколько дней назад оно вышло на принципиально новый уровень. Раньше власть и чиновники РПЦ хоть как - то прислушивались к мнению жителей города и старались избегать накала страстей. Сейчас же они решили идти ва - банк и привлекли к участию в конфликте на своей стороне откровенных боевиков - мутные частные охранные структуры и современных черносотенцев - агрессивных псевдоправославных качков маргинальной наружности из спортивного клуба, подконтрольного коммерческим структурам застройщика. Полиция же поначалу курила в сторонке и делала вид, что ничего особенного не происходит. Позже, получив команду "фас", начала задерживать активных участников протеста. Под покровом ночи, как тати в ночи, эти люди привезли и установили забор в сквере, оградив территорию предполагаемого строительства.
Противостояние дельцов в рясах и местных олигархов, с одной стороны, и простых горожан, с другой, в очередной раз показало истинное лицо современного православия. Точнее не лицо, а звериный оскал. От такого лакомого куска отказываться добровольно они не собираются. Ведь на кону стоит большой бизнес - проект, заключающийся в строительстве не только храма. Помимо церкви, на набережной реки Исети в центре Екатеринбурга, собирались возвести многоэтажный бизнес - центр и подземную парковку. Дорогая земля и элитная недвижимость. Был задействован мощный административный ресурс - по центральным каналам телевидения вы или не увидите репортажей и новостей на эту тему, или услышите россказни про попытку майдана и происки врагов, которые мутят воду и хотят опорочить святую церковь. Но не стоит путать холодное с солёным. Конечно, различные НКО, коих много в Екатеринбурге (чего стоит один Ельцин - центр, не к ночи будет упомянут), не упустят случая подлить масло в огонь. Но катализатором тут послужила наглость, с которой власть, светская и церковная, постоянно плюёт на мнение народа. И дело тут совсем не в этом сквере. Просто люди устали от безнаказанности, вседозволенности и лжи высоких церковных чинов. Почему - то, думая, что эти бизнесмены в рясах смогут сплотить народ и помогут удержать власть, наши правители делают фатальную ошибку, потакая всем их прихотям и закрывая глаза на их неблаговидные поступки, сами не понимая, что делают только намного хуже.
Я не являюсь специалистом в области богословия и религиоведения. Однако, как и большинство русских людей, отношусь с большим уважением к православию. И для меня оно всегда ассоциировалось с состраданием и пониманием, терпением и всепрощением, самопожертвованием и аскетизмом, любовью и смирением. Однако то, что сейчас называется Русской Православной Церковью, по моему глубокому убеждению, не имеет к этому абсолютно никакого отношения. Эрзац - церковь, полностью сросшаяся с государственными и коммерческими структурами. Там нет ни Бога, ни Веры. Совсем. Только культ золотого тельца. За последние 30 лет РПЦ постепенно деградировала и трансформировалась в банальный бизнес - конвейер. А сейчас этот процесс достиг своего апогея. Посмотрите внимательно, хотя бы, на Патриарха Кирилла, в миру Владимира Гундяева, олицетворяющего собой современную РПЦ, благо он почти каждый день мелькает на телеэкране. Можно говорить благочестивые речи и принимать красивые позы, но глаза говорят сами за себя. Нет у него в них ни смирения, ни любви, ни сострадания. Самое страшное - это когда люди, призванные нести слово божье и своим примером помогать другим меняться к лучшему, оказываются циничными мошенниками, занятыми лишь выкачиванием денег из своей доверчивой паствы. Они рассматривают строительство новой церкви, как открытие ещё одной сетевой торговой точки. В нашей стране самой большой торговой сетью считаются магазины "магнит". Так её владельцы нервно курят в сторонке, наблюдая за темпами роста активов и капитализации РПЦ.
Можно ли представить, например, убитого Александра Меня, передвигающегося в бронированном лимузине со спецсигналами и километровым кортежем, путешествующего на собственной шикарной яхте, владеющего роскошным пентхаусом в центре Москвы, вкушающего с благочестивым видом изысканные яства из золотых тарелочек?
"Вы же так всемогущи. Мэр, губернатор, силовики, спонсоры, боевики, пресса - все у вас в руках.
Так сделайте подарок городу. Придите не туда, где и без вас хорошо (в парк), а там, где плохо, тоскливо и дегенеративно.
Возьмите самый заброшенный район города и соберите все свои ресурсы для его регенерации. Видимым символом и слоганом его возрождения сделайте храм св. Екатерины. А вместе с ним - проведите туда метро, расселите трущобы, постройте поликлинику и современную школу...
Вот и церковная верхушка могла бы уже задуматься над тем, что дарить, а не что забирать. И свое антиконституционное лоббистское сверхвлияние хоть иногда поворачивать в пользу простых людей...
А пока миру явлено мурло православия, каким оно стало в эпоху великой святейшей борьбы против пусси райот".
диакон Андрей Кураев