Один из наиболее известных вопросов, который родители задают учителям и психологам, касается интереса детей. Отец и мать обеспокоены небрежностью и незаинтересованностью в чем бы то ни было своих детей. При этом, говорят об отсутствии бдительности как родители совсем маленьких детей(1-2 года), так и более старших (10-12 лет). Давайте вместе разберемся, что можно сделать с этой проблемой.
Что же такое интерес?
Интерес – это заданное направление, концентрация понимания на предмете. В психологии выделяются 3 типа интереса: непроизвольный, произвольный и после произвольный.
Непроизвольный интерес не требует от человека тех или иных усилий, так как он согласован с особенностями объекта. Непроизвольный интерес человека привлекают активные стимулы (яркий свет, насыщенный цвет, громкие звуки, что-то необычное в данном случае новое).
Произвольный интерес напрямую связан с напористыми действиями и возможностью человека к саморегулированию. Он возникает только если у человека есть желание что-то сделать, когда у него имеется четкая цель.
После произвольный интерес основан на внимании к осуществляемому действию. Давайте разберём на примере. Наверняка вам известна ситуация, когда вы можете долго что-то делать, не обращая на это своё внимание, но как только вы сфокусируетесь на том, что делаете, это занятие кажется вам тяжелым и утомительным.
Ребенок первого года жизни не пользуется произвольным и после произвольным интересом. Произвольный интерес никоим образом не способен формироваться у ребенка при отсутствии контакта с взрослыми.
Так что же в итоге делать с невнимательностью?
Вернемся к вопросу о невнимательности ребенка. Невнимательными называют тех, кто не может долго концентрировать внимание на одном объекте. Давайте остановимся том, что значит "долго".
На мой взгляд, у родителей часто завышенные ожидания от своих детей. В ходе психологических исследований было выяснено, что полугодовалый ребенок способен играть в одну игру не более 14 минут, а 6-летний ребенок до полутора часов. Поэтому не стоит ждать, что ваш двухлетний ребенок способен себя занять в течение часа. Это просто невозможно.
Занятия с дошкольниками должны быть недлительными. Желательно, чтобы каждое новое занятие включало в себя другой тип заданий. Так как новые задания включают непроизвольное внимание, (которое трудно удержать), то такие задания должны привлекать ребенка формой, подачей или другими характеристиками. Если задание понравится ребенку, то включится послепроизвольное внимание и тогда он сможет заниматься подольше.
------------------------------------
Вам было бы интересно узнать, какие есть техники развития внимания? Подписывайтесь на канал и пишите своё мнение нужен ли разбор техник 👇