Найти в Дзене
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АГЕНТ

Бесценный груз

Военная драма «Коридор бессмертия» вышла на экраны России Киномеханика / Премьера В январе 2006 года «ЛГ» опубликовала статью петербургского писателя Дмитрия Каралиса «Коридор бессмертия», поведавшую «о секретной железной дороге, проходившей рядом с линией фронта, неподалёку от Старо‑­Ладожского канала. О ней не сообщалось в сводках Совинформбюро, её не было на картах Советского Союза. Но зимой сорок третьего доклады в ставке Гитлера начинались с донесений о её работе. Фюрер требовал разнести в клочья короткую железнодорожную ветку, по которой в блокированный Ленинград каждый день шли эшелоны с продовольствием и боеприпасами. Генералы жаловались, что ведут поезда смертники, выпущенные из тюрем, а им сам чёрт не брат...»
И вот 8 мая 2019 года на экраны страны выходит военная драма «Коридор бессмертия», над которой работали режиссёр Фёдор Попов, сценарист Дмитрий Каралис, композитор Андрей Головин, операторы-постановщики Максим Шинкоренко и Игорь Гринякин, художник-постановщик Александр

Военная драма «Коридор бессмертия» вышла на экраны России

Киномеханика / Премьера

 Светлана Смирнова и Анастасия Цибизова в «Коридоре бессмертия»
Светлана Смирнова и Анастасия Цибизова в «Коридоре бессмертия»

В январе 2006 года «ЛГ» опубликовала статью петербургского писателя Дмитрия Каралиса «Коридор бессмертия», поведавшую «о секретной железной дороге, проходившей рядом с линией фронта, неподалёку от Старо‑­Ладожского канала. О ней не сообщалось в сводках Совинформбюро, её не было на картах Советского Союза. Но зимой сорок третьего доклады в ставке Гитлера начинались с донесений о её работе. Фюрер требовал разнести в клочья короткую железнодорожную ветку, по которой в блокированный Ленинград каждый день шли эшелоны с продовольствием и боеприпасами. Генералы жаловались, что ведут поезда смертники, выпущенные из тюрем, а им сам чёрт не брат...»

И вот 8 мая 2019 года на экраны страны выходит военная драма «Коридор бессмертия», над которой работали режиссёр Фёдор Попов, сценарист Дмитрий Каралис, композитор Андрей Головин, операторы-постановщики Максим Шинкоренко и Игорь Гринякин, художник-постановщик Александр Батенев, а военным и литературным консультантом картины, снимавшейся пять лет, был Даниил Александрович Гранин. В фильме заняты Анастасия Цибизова, Артём Алексеев, Светлана Смирнова, Игорь Ясулович, Александр Яценко, Александр Обласов, Анатолий Горячев, Дарья Екамасова, Татьяна Лялина, Саара Кадак (Эстония), Хавьер Кальво (Испания) и другие.

Действие военной драмы происходит на этой самой дороге, проложенной за семнадцать дней(!) под носом у гитлеровцев, стоявших на Синявинских высотах в прямой видимости от железнодорожного полотна.

В Санкт-Петербурге и Москве с успехом прошли премьерные показы. Картину посмотрели ветераны, железнодорожники, блокадники, простые жители двух столиц. По общему мнению, эффект присутствия в железнодорожном коридоре, по которому под обстрелами ведут поезда герои, поразительный. Ты словно кидаешь вместе с ними уголёк в паровозную топку или, затаив дыхание, вытаскиваешь из-под рельсов неразорвавшийся снаряд. Или едешь ночью на тормозной площадке последнего вагона по скрипучему мосту, вмороженному в невский лёд в районе Шлиссельбурга. Страшно. Удивительно. А когда в финале узнаёшь, какой бесценный груз вывезла из Ленинграда наша молодёжная бригада в апреле 1943 года, хочется поклониться нашим предкам. Захватывает дух от их самоотверженности.

Дмитрий Бузни