Найти тему
taratutenko.ru

Увеличение пробок на дорогах на 62% – есть «неожиданные виновники»

Стремительное развитие новых служб совместного использования автомобилей, сервисы Uber и Lyft, привело к увеличению времени поездок на 62% в Сан-Франциско. Упрощенно говоря, пассажиры пересели из автобусов и метро в новые автомобили и, вполне естественно, увеличили заторы на улицах.

Кто виноват и что делать

Транспортные пробки на дорогах – это глобальная проблема современной цивилизации, сложная и многофакторная, особенно заметная в крупных мегаполисах. Не существует универсального рецепта борьбы с пробками и каждый город отчаянно сражается с этой напастью своими методами. Очевидно, что надо строить больше дорог и уменьшать количество автомобилей – но это явно чисто теоретическое и частичное решение проблемы, которое очень трудно воплотить в реальные эффективные действия городских властей.

-2

За последнее десятилетие на рынке транспортных услуг появились разнообразные службы совместного использования автомобилей для поездок, основанные на онлайновых сервисах поиска попутчиков. Для краткости такие службы иногда называют райдшерингом или карпулингом, наиболее известные представители в Сан-Франциско – компании Uber и Lyft.

«Третья транспортная революция! Мы решим проблемы пробок! Мы развиваемся вместе с миром!» – так рекламируют свои сервисы Uber и Lyft.

Ни в коем случае нельзя полностью отказываться от идеи райдшеринга, ведь она удобна для пассажиров и количество автомобилей, перемещающихся по городу только с одним водителем значительно уменьшилось именно благодаря карпулингу.

Так в чем же «виноваты» Uber и Lyft? В 22 крупных городах США резко снизился пассажиропоток в автобусах, люди даже стали меньше использовать метро и пересели на райдшеринговые автомобили. В результате этого – улицы заполонили сотни тысяч машин, ориентированных на заработок частным извозом и пробки на дорогах значительно увеличились.

Выводы о том, что именно компании типа Uber и Lyft привели к увеличению продолжительности поездок основаны на многолетнем анализе ситуации и опубликованы в мае 2019 года в научных изданиях Science Advances и Университета Кентукки.

-3

Итак, обобщенно говоря, в Сан-Франциско с 2010 года объем перевозок автомобилями Uber и Lyft увеличился в 12 раз, а среднее время поездки по городу в автомобиле выросло на 62%. Пассажиры пересели из автобусов в более комфортабельные условия и действительно надолго застряли в пробках.

Продолжающееся наращивание объема услуг сервисов совместного использования автомобилей только усугубляет ситуацию. Желающие дополнительно заработать, приобретают новые автомобили и выезжают на улицы, создавая многокилометровые транспортные заторы, мешающие всем другим участникам дорожного движения.

Результаты анализа показали, что из общего числа райдшеринговых автомобилей лишь 33% заменяют личные автомобили, а 67% – это новые автомобили, которые добавились к дорожному движению и увеличили транспортную нагрузку на город.

Подчеркнем, что все вышеприведенные результаты исследований являются, на сегодняшний день, научными публикациями, а не протоколами с заседаний городских властей. Ученые не призывают запретить Uber и Lyft в Сан-Франциско – они просто выявили и доказательно обосновали еще одну причину транспортных коллапсов в крупных городах. Какие действия предпримет муниципалитет после серии материалов на эту тему – покажет время.

Источник...

-4