Подумайте о позиционировании своей компании. Возможно вы уже завоевали авторитет благодаря выполнению какой-то конкретной работы. Тогда задача сводится к тому, чтобы донести до целевой аудитории то, что вы уже знаете. Однако чаще всего все не настолько очевидно, и лучший способ прояснить ваше положение на рынке — спросить клиентов.
Удивительно, как часто они способны сформулировать уникальную специализацию компании, даже когда она сама сделать это не в состоянии. Я неоднократно сталкивался с тем, что владельцы бизнеса не до конца понимают, что на самом деле ценят в них их клиенты.
Советую неформально задать клиентам несколько вопросов или нанять сотрудника, который сделает это за вас, или написать мне. Рекомендую опросить не менее десяти человек при личной встрече или по телефону, лучше конечно лично.
- Почему вы выбрали нашу компанию в первый раз?
- Что мы делаем такого, чего не делают другие?
- Чего в целом не хватает нашей отрасли?
- Что наша компания может сделать особенного, чтобы удивить вас?
- С чем вы вынуждены мириться в нашей отрасли?
- Чтобы вы сделали, если бы были владельцем компании вроде нашей?
- По каким ключевым словам вы бы искали в Yandex или Google компанию вроде нашей?
- Какими компаниями вы восхищаетесь и какие рекомендуете своим друзьям и знакомым?
Проводя подобный неформальный опрос, вы можете узнать, как видят вашу компанию клиенты. Зачастую они могут описать то, что вы предлагаете, гораздо лучше вас. Это очень ценная информация которая поможет в упаковке бизнеса.
Просить клиентов внести вклад в развитие вашего бизнеса — важная задача, независимо от того, какую информацию вы хотите получить. Они охотнее будут давать вам свои рекомендации по поводу других компаний, если чувствуют, что вы цените их мнение и заинтересованы в их привлечении к развитию вашего бизнеса.