Добрый день, дорогие подписчики и случайные читатели!
В этой статье я не буду рассказывать и показывать перевозки, которые выполнены дилетантами и безответственными людьми. Каким бы организатор не был профессионалом, есть такая вещь как непредвиденные обстоятельства. На них никто не может повлиять и предусмотреть. Хотя в 99% случаев это человеческое раздолбайство, конечно. Проявляется оно в мелочах, но выливается потом в колоссальные проблемы.
Многие видели такие фотографии. Вы должны знать, что грузовые планы морских судов составляются с учетом веса каждого контейнера - тяжелые вниз, легкие наверх. И при правильном крепеже в шторм контейнера не завалятся набок. Проблема здесь в том, что частенько для ускорения погрузочных работ используется низкоквалифицированный персонал, который не знает или не хочет делать правильно.
Достаточно редкие, но встречающиеся ситуации, когда износ контейнера совпадает с неправильным распределением веса груза в контейнере. Некоторые клиенты любят умолчать о реальных характеристиках грузов, а перепроверить данные не представляется возможным чисто технически. У контейнеров рама жесткости сделана из толстых стальных балок, но морская вода и время делают свое дело. А тяжелый груз, сосредоточенный в центре завершает разрушение контейнера. Такие контейнера за мою практику я наблюдал 4 или 5.
Бывает, что свои позиции сдают не контейнера, а механизмы, которые их поднимают. Каждое грузозахватное приспособление рассчитано на определенную нагрузку плюс страховой запас. Но со временем максимальная нагрузка снижается из-за износа деталей. Ниже изображен специальный захват для контейнеров (спреддер), который не выдержал веса. Возможно, вес груза был заявлен заведомо заниженный.