Найти в Дзене
Детская психология

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был отличником? Зачем?

Оглавление

В преддверии конца учебного года давайте разберем вопрос, так ли уж действительно важно, чтобы ваш ребенок был отличником.

Если статья оказалась для вас полезной, поддержите нас подпиской, чтобы не пропускать посты
Если статья оказалась для вас полезной, поддержите нас подпиской, чтобы не пропускать посты

Отличники – кто они?

Само собой разумеется, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос отличником, ну или просто хорошо учился на четверки и пятерки. Не менее важно, чтобы он считался успешным среди сверстников. Советское прошлое оставило в нашем сознании нацеленность на хорошие отметки в школе, как гарантию успехов по жизни.

В такой позиции родители зачастую не видят очевидных проблем школьника, показатели оценок по предметам выходят на первый план. Если ребенок в школе получает хорошие оценки, замечаний в поведении нет, школьник успешен в городских конкурсах и побеждает. Успех подкрепляется грамотами, дипломами и похвалами со стороны учителей. Гордость у родителей зашкаливает.

Однако, отличники в детской среде слывут выскочками, ботаниками и подлизами. Обычные дети будут избегать дружбы с ними, возможно даже над ними будут жестоко подшучивать из-за идеального послушания и правильного показушного поведения. Словом, возможно крайне негативное отношение к ним со стороны сверстников.

В Москве коллектив исследователей провел изыскания на тему привычных мнений об отличниках в школе. Бывшим школьникам предложили изложить свое понимание отличников, а самих бывших отличников – рассказать, как они видят со стороны самих себя. Среди показателей личности фигурировали проблемы, достижения, взаимодействие со сверстниками, успехи и неудачи, общее впечатление о жизни в школе, дружбе.

Положения, опротестованные в результате исследований:

  • В школе, где образование ценно, отношение к успешному отличнику гораздо лучше, чем в простой школе. Нет. Даже в элитной гимназии фигурирует понятие отличника как субъекта особых отношений с учителями. Они демонстрируют особые отношения с преподавателями, раздражающее одноклассников.
  • К зубрилам относятся гораздо хуже, чем к действительно одаренным детям. Нет. Не имеет значение как получены отличные оценки – посредством дара или труда.
  • Отличник – это заучка, который не может определить свою дальнейшую судьбу, никогда не сможет переехать в другой город и учиться в ВУЗе, находящемся далеко от родителей. Он зависим в выборе от семьи, от которой не способен отделиться. Нет. Процесс выхода из семьи для отличника прост как для любого другого подростка.
  • Говорят, что в жизни успехов добиваются троечники. Отличники – не уверенные в себе неудачники, не способные достичь больших успехов. Нет. На самом деле школьные отличники прекрасно умеют ставить перед собой цель и добиваться ее во взрослой жизни. Они находят себе место по душе, зачастую получают полное удовлетворение от работы.

Делаем правильные выводы

В далекие 1990-е года половина бизнесменов представляли из себя бывших троечников. На 20 лет позднее более половины – это уже хорошисты и 1/5 – отличники. Топ-менеджеры ведущих российских корпораций – заучки и труженики. Тем не менее, в современной школе по-прежнему существует проблема гнета отличника как носителя образованности и интеллекта. Он не пользуется признанием и уважением среди сверстников.

Родители должны помнить, что школа – это не только место обучения, получения знаний и оценок. Важнее то, что школа – это социальная среда, место созревания социального статуса человека. Успешность во втором – залог построения правильных отношений с людьми в зрелом возрасте, в том числе с противоположным полом.

--------------------------------------------------

Как оказалось в этом вопросе всё не так однозначно. А как вы относитесь к этому вопросу? Делитесь своим мнением в комментариях 👇