А вы знаете, что корешок волоса можно делить, для того, чтобы получить полноценный волос?
******
Облысение — бич человечества. Да-да, чтобы там ни говорили, а лысые люди всегда стараются обзавестись волосами, и индустрия что медикаментозных средств, что методов пересадки, будет развиваться — хотя бы потому, что это очень, очень большие деньги.
Подозреваю, что финансовый оборот, если объединить обе эти отрасли — лекарственную и хирургическую — немногим меньше чем, допустим, финансовый оборот пластической хирургии (но надо поискать ведения, самому интересно, да). А, учитывая то, что алопеция все чаще настигает как мужчин, так и женщин, он будет только расти.
Неудивительно, что мегакорпорации вкладывают в разработки новых методов лечения очень даже нехилые деньги!
Вот только пока — увы — безрезультатно.
Неужели злой рок тяготеет над лысыми макушками?
Расскажу вам два случая, когда ученые почти приблизились к великому открытию — они могли найти способ практически избавить человечество от алопеции. Ну, или научиться возвращать волосы любому от нее пострадавшему — даже если собственных фолликулов для пересадки у него не осталось.
Количество трансплантационного материала — вот то, что мешает каждому хирургу. Чем засадить макушку, если ни на голове, ни на теле клиента волос практически не осталось?
В начале восьмидесятых годов проводились исследования по делению волоса (инфу об этом встретил в одном из интервью с доктором Рубеном Богиным).
Оказывается, если разделить фолликул на две половинки, то каждая из них даст по волосу. Окрепшие фолликулы новых волос можно, в свою очередь, опять разделить… И снова… И снова…
Ученые уже почти обрадовались, думали, процесс можно сделать бесконечным, но столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, волосы, полученные из разделенных фолликул, становились с каждым новым делением все тоньше и слабее.
Во-вторых, оказалось, что делить фолликул можно только 12 раз — такой вот часовой механизм заложила в человеке природа. Поэтому от надежды размножать волосы делением доктор отказались.
Практически одновременно с исследованиями деления, велись другие разработки. Ученые искали способ приживить человеку донорский волос без отрицательных последствий.
Это было одним из направлений работы доктора Джихода. Он пересадил фолликулы со своей головы на руку своей жены, тоже врача — доктора Кемпбелл. Фолликулы прижились и пошли в рост!
Каким образом? Ученые просто воспользовались тем, что нижняя часть волосяного фолликула состоит из иммунопривилегированных клеток. Иммунная система организма не атакует такие клетки, следовательно, не начинается отторжение трансплантата. Для успешной пересадки донорского волоса врачи удалили верхнюю треть фолликула, которую организм реципиента мог распознать как вражескую, оставив только «безопасное донце».
Казалось бы — вот она, работающая методика! Ее надо развивать и доводить до ума (и массового потребителя). Но нет. Исследователи…развелись, и работы были остановлены. А ведь это был один из самых перспективных способов!
Такие вот превратности судьбы и мешают.
Не переключайтесь: в следующий раз расскажу вам, как исследователь методики лечения облысения с помощью стволовых клеток пришел к выводу, что чудодейственный метод этот опасен.
Ну, а если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу существующих методов пересадки — вы всегда можете написать в комментариях, или задать вопрос в личке одной из моих социальных сетей.