Найти в Дзене
Шаги родителей

«Как? Молчать, когда муж постоянно неправ?» Сказка

Фото: https://pixabay.com/ru/
Фото: https://pixabay.com/ru/

Жила-была прекрасная девушка. Ну всем хороша была девица: белокожа, темноглаза, темноволоса, стройна как тростник, но был у девицы один недостаток — говорила невпопад, везде свое мнение высказывала, со всеми спорила, всем перечила.

Пришло время девице замуж выходить. Стали женихи свататься. Красивая ведь девка. Молва о ее красоте до многих деревень дошла.

Пришел первых жених вместе со своими родными, подарки привез. Их встретила семья девушки хлебом и солью. За стол пригласили. Сидят едят. Завели разговор о тот о сем. А девица возьми, да и в разговор полезь, свои слова вставляет, что родители мужа не скажут, ни с чем не соглашается, на все свое мнение имеет. Утомились от нее родители и жених, подарки забрали, ушли.

Пришел второй жених с родственниками и с щедрыми подарками для невесты. Родители хлебом-солью встречают. За стол семью пригласили. Сидят мило обедают. Завели беседу, а девица опять за свое — во все разговоры встревает, на все свое мнение имеет. Послушали ее родители жениха, послушали — глупости говорит, утомила всех. Раскланялись родителям, подарки свои забрали, да и ушли. Осталась девица ни с чем.

Родители девицы уже не стерпели:

— Ты чего нас позоришь? Помолчать, что ли не можешь? Так в девках и просидишь. Еще раз такое себе позволишь, выйдешь замуж за первого встречного!

Пришел третий жених со своей большой семьей: родителями, дедами, тетями и дядями, да с щедрыми дарами для невесты. Родители девицы приняли всех радушно, за стол пригласили. Понравилась им девица. Уж какая она красавица! Все сидят едят, разговор завели. А девица опять за свое — в разговоры встревает, никому слова сказать не дает, все лучше других знает. Утомила опять людей своими разговорами. Они встали, подарки свои забрали и ушли.

Прогневались родители девицы. Сказали ей, что отдадут замуж за первого встречного.

Как только сказали, тут же мужик появился. Явился в грязных лохмотьях, один, без родственников своих, без подарков.

— Беру вашу девицу в жены. Знаю, что болтливая она у вас. Но мне все равно на это.

Родители благословили молодых, сыграли простую свадьбу, да и отправили девицу жить к мужу. У мужа дом был очень скромный.

— Так, — говорит муж. — Я ухожу в поле работать, приду к обеду. Ты уж, будь любезна, в доме прибери, да обед приготовь.

Ушел. Девушка приступила к делам. Быстро все домашние дела переделала, да на лавку села. Сидит мужа ждет. Видит идет муженек с поля. Она ему на стол накрыла, да сама с ним обедать села. Сидят едят, муж молчит. Тут она давай рассказывать о том да о сем, и как-то само собой, слово за слово, сказала, что муж неправильно живет — надо вот так, да вот так делать.

Муж слушал-слушал, потом облизал ложку, да полбу жене съездил. А ложка крепкая была. Так сразу шишка на лбу и вскочила.

— Я в поле иду работать, а ты убери посуду, да ужин приготовь. К ужину буду.

Жена посуду перемыла, ужин приготовила. Сидит на лавке, мужа ждет. Темнеет. Видит муж идет с поля. Пошла на стол накрыла. Завет мужа ужинать. Сидят едят, муж молчит, а жена давай опять рассказы свои рассказывать, да опять не сдержалась: слово за слово, и опять мужа стала ругать, что он не так живет, не так все делает.

Муж облизал ложку и полбу жене съездил. Вскочила еще одна большая шишка. Так неделя и прошла. Муж в поле пахал, жена дом вела, да мужа на лавке ждала. Только теперь не очень ей хотелось на улицу выходить, весь лоб в шишках у нее был, совсем красоту ей портил. Опечалилась девушка, как ей быть — не знала.

Как-то раз мимо ее дома проходила старая бабушка. Попросилась посидеть на лавке — передохнуть, да водицы испить, да перекусить чего-нибудь.

Девица добродушно приняла пожилую женщину, и накормила, и напоила, и передохнуть позволила, даже поспать предложила. Заметила пожилая женщина, что девушка печальна. Спрашивает:

— Чем недовольна ты? Почему грустна, что у тебя случилось?

— Как же мне не печалиться, — отвечает девушка. — Мой муж постоянно неправ, все не так делает. А я ему добра желаю, говорю об этом, он меня ложкой по лбу бьет, так, что шишки вскакивают. И лоб болит, и красоту мою шишки портят.

— Есть один способ, как беде твоей помочь. Ты, когда муж неправ, — молчи, — сказала старушка.

— Как это молчи? Всегда? — спросила девушка.

— Всегда. Молчи и все. Сможешь молчать?

— Попробую, — сказала девушка. — Терять мне нечего. Лоб болит.

— Хорошо, — сказала старушка. — Пойду я. А ты будь умницей.

Старушка ушла. А девушка села на лавочку, ждет мужа, да сама себе приговаривает:

— Я молчу, я молчу, я молчу.

Пришел муж, сели за стол, обедают. Муж молчит, и жена молчит. Так час и прошел. Муж опять в поле ушел до вечера. Вечером пришел, сели за стол, ужинают. Муж молчит, и жена молчит, так час и прошел, а там другой и третий. Спать легли.

Утром рано встали, жена на стол собрала, сели завтракать. Муж молчит, и жена молчит. Так неделя и прошла. Понравилось мужу, что жена молчит. Приходит он как-то с работы и приносит ей золотое кольцо.

— Вот в поле нашел. Это тебе, за твои труды по дому и за твое молчание. Возьми.

Понравилось жене кольцо. Приняла его с радостью. Обрадовалась. На радостях решила, что еще недельку помолчит.

Проходит вторая неделя. Девушка молчит, да дела все по дому делает. Приходит муж с поля:

— Вот сережки нашел сегодня в поле, возьми за твои труды и молчание. Обрадовалась жена, поцеловала мужа. Одела сережки, как они ей шли! Никогда таких красивых у нее не было. Решила на радостях еще недельку помолчать.

Проходит третья неделя. Жена все молчит. Муж возвращается с поля, протягивает ей красивую брошь:

— Возьми, в поле нашел. Девушка обрадовалась, приняла брошь.

Вот как-то раз сидит она на лавочке, мужа ждет. Мимо странники идут. Подошли к дому, пить попросили.

Девушка принесла им воды. А сама стоит, молчит. Странники попили, присесть попросили. Девушка в дом провела, еще и яблоками угостила. Странники разговоры завели. Девушка слушает, улыбается, да молчит.

— Хорошая ты девушка — неперечливая, — сказал самый старый странник.— Вот тебе за это подарок.

И подарил ей красивое платье.

Поблагодарила девушка странников. Подарок приняла. Как ей платье понравилось, никогда у нее такого не было. Обрадовалась.

Странники отдохнули, да и дальше пошли.

Девушка платье примерила. Как ей красиво. Посмотрела на себя в зеркало: в золотых сережках, с красивой брошью, да с кольцом на пальце, да все шишки на лбу прошли, да в новом платье, — какая же она красавица стала.

И подумала девушка: «Молчание оно и в правду золото. Лучше буду молчать. Никого своим словом не обижаю, никто от меня не устает, да еще и подарки дарят. Вот раньше я много разговаривала, да все от меня разбегались, и никто мне ничего не дарил. А вот молчу — всем нравлюсь, и муж при мне, и подарки дарит. »

И решила она, что и дальше будет молчать, а говорить будет только тогда, когда ее мнения спросят.

Как только подумала — ветхий дом в царские палаты превратился, а мужик в принца. Потому что не мужик это был, а принц заколдованный. Заколдовала его добрая фея по просьбе королевы-матери. Просила королева у феи для сына своего достойной жены. Чтобы красивая, работящая, покладистая, добрая, да молчаливая была, да, чтоб молодые жили долго и счастливо. Так все и случилось. Жили они долго и счастливо. Жили-поживали, да добра наживали.