Найти в Дзене

КАКИМИ БЫВАЮТ ДИЗАЙНЕРЫ

Часто от многих людей можно услышать фразу: «У нас есть хороший дизайнер, делал нашей компании визитные карточки и буклет. Можете его попросить, он с радостью нарисует вам красивый и интересный дизайн сайта». К сожалению, в большинстве случаев, согласившись поручить работу по веб-дизайну специалисту по полиграфии, можно получить массу неприятностей и совершенно не тот финальный результат, которого так вы ожидали.

Чтобы не попасть в неприятное положение, посмотрим, какими бывают дизайнеры, а также, почему человек одного профиля деятельности не может полноценно выполнять другие работы.

Первый и самый популярный вид творческой специальности, связанный с разработкой веб-интерфейсов, оформлением графических элементов, подбором стиля, фонов и прочих атрибутов сайта, – это веб-дизайнер. Признаками высокого мастерства специалиста данного профиля являются:

умение создавать приятный и удобный веб-интерфейс, ориентированный на целевую аудиторию;
знание, в чём заключаются отличия между веб-дизайнами сайтов продающей, информационной и представительных тематик;
наличие навыков для разработки и грамотной проработки элементов инфографики;
чёткое представление всех стадий разработки веб-сайтов, включая программирование и вёрстку;
исключительное внимание к тонкостям и мелочам.
Кроме умения работать в графических программах и иллюстраторах, требуются познания в таких областях, как маркетинг и юзабилити.

Именно веб-дизайнеру необходимо поручать работу над дизайном своего веб-проекта.

Наиболее близким по профилю деятельности будет дизайнер мобильных приложений. В целом специфика деятельности схожа с веб-дизайном, отличия лишь в устройствах и интерфейсах, с которыми производится тщательная и интенсивная работа.

В связи с огромным разнообразием существующих моделей телефонов и диагоналей экранов, один и тот же разрабатываемый интерфейс приходится многократно повторять и редактировать практически для каждого устройства. Поэтому, дизайнер мобильных приложений должен быть стрессоустойчивым, усидчивым и не бояться монотонной утомительной работы.

Другой разновидностью творческой профессий, близкой к веб-дизайну и даже с ней плотно связанной, является Fullstack-дизайнер, специфика работы которого включает отличные познания, как дизайна, так и верстки, программирования. Главное отличие человека, имеющего данную специальность, – многозадачность. Такие люди высоко востребованы и, в большинстве случаев, могут самостоятельно вести и лично контролировать весь цикл разработки, в том числе беря на себя и процесс общения с заказчиком.

В обязанности Fullstack-дизайнера входят:

разработка прототипа и концепции, включая работы по проведению анализа рынка и сбору сведений по конкурентам,
визуализация и иллюстрация будущего проекта,
верстка и перевод в html-код.
В редких случаях, специалист выполняет и back-end часть, связанную с программированием и установкой системы администрирования. Хотя в большинстве проектов, данный процесс делегируется программисту, а хорошие знания технических тонкостей дизайнером позволяют осуществлять проверку и приемку работ с соблюдением «нерушимости» единой финальной концепции.

Fullstack-дизайнер – специальность высокооплачиваемая и найти хорошего и свободного от работы специалиста довольно тяжело.

Ещё одной разновидностью творческой специальности является промышленный дизайнер. Условно деятелей в полиграфии относят именно к данной профессии. Однако, это не всегда верно и правильно, так как промышленный дизайнер помимо графической работы должен также уметь производить трехмерное моделирование, для чего требуется хорошо развитый аналитический склад ума и познания в математике, в частности геометрии. Умение читать и создавать чертежи, проектную документацию, технические задания – дополнительные навыки, без которых не обойдется его повседневная практика.

Промышленные образцы оборудования, модели (в том числе и 3D) многоквартирных домов, выпуск новой инновационной продукции на рынок – это лишь малая часть того, чем занимается промышленный дизайнер. Как многие могли догадаться, разработку веб-дизайна человеку данной специальности не стоит поручать из-за серьезных различий в профильных знаниях и требований к определенным навыкам.

Специальность — дизайнер полиграфии, уже упомянутая в статье ранее, особенно приобрела огромное распространение и развитие в XXI веке, что обусловлено возросшим спросом к разработке буклетов, визиток, маркетинг-китов, брендбуков, ярких каталогов, баннеров на билбордах, флаеров и т.п. Человек, имеющий соответствующую квалификацию, должен отлично разбираться в цветопередаче, печати, и других различных нюансах, которые проявляются при воссоздании в жизнь (той же распечатке) готового продукта.

Почему дизайн веб-сайта не рекомендуется поручать полиграфисту? Самое главное –не знание технических особенностей и тонкостей. Если дизайнер полиграфии нарисует очень крутой и стильный веб-дизайн сайта, в дальнейшем можно выслушать массу претензий и упреков со стороны верстальщика и программиста, чья работа заключается в переводе графической визуализации в цифровой код, отображение которого и производится всеми веб-браузерами. К тому же, многие элементы отобразятся не так, как было представлено на рисунке, что вызовет дополнительные неприятности и трудности.

Есть и другие специальности, связанные с дизайном и имеющие более узкое направление:

рендер-визуализатор (как правило, специалист подобной тематики связан с работой над графикой в играх и обработкой видеофайлов с наложением эффектов и анимации);
дизайнер интерьеров;
конфекционист (создателей новых творческих направлений в одежде, условно можно назвать модельером);
витражист;
другие менее известные профильные дизайнерские специальности.

Для наилучшего исхода события и успеха будущего проекта, самый разумный и правильный вариант — подбор отдельного профильного специалиста под конкретную задачу. Следуя данному принципу, вам не придется выслушивать упреки и претензии от других людей, задействованных в проекте, а финальный результат будет именно таким, каким вы его себе представляете.

По вопросам продвижения сайта и разработки:

Интерне-маркетолог
Интерне-маркетолог

Почта: info@2estudio.ru
Телефон: +79038443000
Скайп: jeniae2