Знаете, почему во всем мире стали так популярны кроссоверы? На базе кузова SUV можно построить максимально универсальный автомобиль, он может быть быстрым, но оставаться вместительным, семейным. Может быть проходимым, но в тоже время быстро и комфортно ехать по трассе.
Но, как говорится, всё пришло не сразу и сначала автопроизводители начали делать универсальный автомобиль из обычных седанов объединяя пространство салона с багажником. Примерно так и появился новый кузов “универсал”.
ГАЗ, как и многие другие мировые автоконцерны, на страте своей деятельности черпал вдохновение на американском рынке, отсюда такая большая схожесть. Именно там, за океаном, зародилась тенденция вместительных автомобилей на каждый день, чтобы и семью, и стог сена можно было с собой увезти.
В случае с ГАЗ 24 конструктора уже при разработке седана заложили в платформу всё необходимое для дальнейшей разработки универсала. Отдать должное весь салон разрабатывался своими силами и получилось очень недурно, можно сложить все кресла в ровный пол, можно сложить только 3 ряд сидений. Вся трансформация занимает не более минуты времени.
Дизель конечно же ставили импортный и конечно же только для экспорта. На старте активно работы Автоэкспорта в Европе Волга не пошла, конечно покупателям нравилась вместительность, большой дорожный просвет, копеечная цена, но Волгу называли неповоротливой, прожорливой коровой, реальный расход 15 литров (ну 12 если усердно экономить).
Местными дилерами была выдвинута идея ставить на 7-ми местную Волгу универсал дизельный мотор. Сколько было собрано таких машину никто точно не знает, но со слов ведущего конструктора ГАЗ Владимира Борисовича Реутова около 8 тысяч. В Европе модель назвали Scaldia M24 Diesel.
В основном ставили Peugeot-Indenor XDP 4.90 аналогичный стоял на Peugeot 504, достаточно надежный тракторный дизель, мощность 60 сил, крутящий момент 117 Нм при 2500 оборотах. Советские счастливчики, которым удавалось выцепить реэкспортный вариант с дизельным мотором, просто не знали, что с ним делать, запчастей и фильтров на него просто не было. Обычно его заменяли на бензиновый ЗМЗ-24, а дизель сдавали на металл.
У экспортного варианта отличался салон, устанавливали его также, как и двигатель в Европе, отличие заключается в “кожаной” обивкой сидений и карт дверей.
У нас не стремились развивать дизельное направление для гражданских автомобилей, причина простая, бензин стоил не сильно дороже дизеля и 15 литров расхода не пугало тех, кто мог позволить себе Волгу, а казенные организации о расходе не думало вообще.
Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, если хотите видеть наши материалы в ленте чаще!