На вооружении Военно-воздушных сил США находится 400 МБР Minuteman III, базирующихся в шахтных пусковых установках (ШПУ), разделенных на три крыла: 90-е ракетное крыло на базе ВВС Ф. Э. Уоррен в Колорадо, Небраске и Вайоминге; 91-е ракетное крыло на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте; и 341-е ракетное крыло на базе ВВС Мальмстром в Монтане. В дополнение к 400 шахтным пусковым установкам с находящимися в них ракетами имеется еще 50 пустых шахтных установок для загрузки в них хранимых ракет, если это потребует обстановка. В состав каждого крыла входит по три эскадрильи с 50 ШПУ и ракетами Minuteman III. Они коллективно контролируются пятью центрами управления запусками ракет. МБР Minuteman III несет на себе либо боеголовку Mk21 с боезарядом W87 мощностью в 300 килотонн, либо боеголовку Mk12A с боезарядом W78 мощностью в 335 килотонн. МБР, оснащенные W78 / Mk12A, могут быть дозагружены до трех независимо нацеливаемых боеголовок каждая. Поэтому, в общей сложности, доступными для сил МБР считается 800 ядерных боеголовок.
В 2015 году ВВС США завершили многомиллиардную десятилетнюю программу модернизации МБР в рамках «Программы продления жизни» с тем, чтобы продлить срок службы Minuteman III до 2030 года. Хотя Соединенные Штаты официально не развернули новую МБР, модернизированные Minuteman III, согласно заявлениям представителей ВВС, «в основном являются новыми ракетами, за исключением боезарядов». Осуществляемая в настоящее время программа модернизации ракетных систем предусматривает усовершенствование компонентов вооружения, подрыва и стрельбы боеголовки Mk21 общей стоимостью чуть более миллиарда долларов. Публично заявленная цель этих работ заключается в продлении срока службы, но усилия, как представляется, также включают добавление «компенсации высоты взрыва» для повышения эффективности нацеливания боеголовок. Приоритет отдается замене взрывателя Mk21. Первоначально планировалось заменить в общей сложности 693 взрывателя; однако, как сообщается, новые взрыватели будут также развернуты на заменяющей ракету Minuteman – ракете GBSD, что означает, что программа модернизации взрывателей, вероятно, значительно расширится для размещения на этих новых ракетах Эти усилия дополняют аналогичную модернизацию взрывателей, осуществляемую на боеголовке ВМС W76-1/Mk4A. Расширение возможностей целеуказания может также позволить снизить мощность будущих конструкций боеголовок.
В августе 2017-м года ВВС выдали Boeing и Northrop Grumman контракты на сумму 678 миллионов долларов для проведения исследований по возможности создания МБР следующего поколения, которая в настоящее время известна как «Наземный стратегический сдерживающий фактор» (Ground-Based Strategic Deterrent – GBSD). ВВС будут использовать эти исследования для уточнения требований к GBSD и выпуска окончательного «запроса предложений» в 2019-2020-м годах, после чего будет проект ракеты и выдан контракт на разработку. Новую ракету планируется начать ставить на боевое дежурство с целью замены ракет Minuteman III в 2029-м или 2030-м году. План состоит в том, чтобы закупить 666 ракет, из которых 400 будут развернуты в шахтных пусковых установках, а остальные использованы для испытательных пусков и в качестве запасных частей. По оценкам американских экскретов, программа замены МБР обойдется Пентагону в 100 млрд. долл. Представители ВВС утверждают, что GBSD будет соответствовать существующим требованиям, но будет иметь более высокую адаптивность и гибкость по сравнению со стоящими на вооружении МБР, процесс обновления которых будет осуществляться до 2075-го года. Ожидается, что новая ракета будет иметь большую дальность стрельбы, чем Minuteman III, что позволит нацелиться не только на Россию с континентальной части территории Соединенных Штатов, но и потенциально на Китай, Северную Корею и Иран.
Секция полезной нагрузки новой МБР GBSD будет использовать существующие боеголовки Mk12A и Mk21 в одной или в нескольких конфигурациях, но оснащенных новыми взрывателями для повышения способности целеуказания Ожидается, что в сентябре 2019-го года будет заключен контракт на 3 млрд. долл. либо с фирмами Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon, либо с компанией Orbital ATK (которой теперь владеет Northrup Grumman) для интеграции боеголовок Mk21 в GBSD. С тем, чтобы вооружить GBSD, ВВС и NNSA ранее планировали «продлить жизнь» боезаряду W78 как части спорной программы «Межоперационной боеголовки» (Interoperable Warhead – IW), которая объединила бы боеголовки МБР и боеголовки, устанавливаемые на ракетах ВМС. Вместо этого программа замены боезаряда W78 теперь называется боезаряд W87-1, отражая планы по замене боезаряда W78 на W87-1 на основе «малочувствительного высокомощного взрывчатого вещества» (Insensitive High Explosive – IHE), используя хорошо протестированную первичную конструкцию.
В 2018-м году в рамках программы летных испытаний Minuteman III было проведено пять пусков ракет, первый из которых состоялся 25 апреля после того, как запланированное на февраль испытание было отложено. С военно-воздушной базы Ванденберг была запущена ракета Minuteman III, которая доставила невооруженные боезарядом испытательные боеголовки на полигон Кваджалейн в западной части Тихого океана. Второй испытательный запуск состоялся 14 мая, когда Minuteman III, выбранный с базы ВВС Minot, был запущен из Ванденберга на полигон Кваджалейн. Третий испытательный пуск состоялся 31 июля, когда из Ванденберга на полигон Кваджалейн был запущена ракета, выбранный с авиабазы Мальмстром. Однако офицеры управления полетами миссии прервали полет когда ракета находилась над Тихим океаном из-за неизвестной неисправности.
Четвертый испытательный пуск состоялся 2 августа, когда Minuteman III была взята с базы ВВС Ф.Е.Уоррен и запущена с базы Ванденберг на полигоне Кваджалейн. Окончательный тестовый запуск 2018-го года состоялся 6 ноября также с базы Ванденберг, а затем состоялся еще один дополнительный пуск 5 февраля 2019-го года, когда Minuteman III, выбранная с базы ВВС Майнот, была запущен с базы Ванденберг на полигон Кваджалейн.