Мы сидим в зале. Свет погасили, как обычно показывают трейлеры новых фильмов. Среди них «Калашников» – очередная агитка про человека, благодаря изобретению которого умерли миллионы людей. И после этого наступает время «1917» – фильма, который оказался даже лучше, чем я ожидала.
Я люблю кино о войне. Оно дает мощную встряску и помогает больше ценить то, что у нас есть. Первая мировая, которую на западе называют The Great War, сравнима масштабам со Второй, но в России о ней почему-то редко вспоминают. Хотя только мы потеряли в ней почти миллион человек. Хорошо, что в Европе эту войну не забыли и через 100 лет. И вспоминают не как победоносное событие, в честь которого устраивают парады. Это больше горечь по погибшим и сожаление о том, как бессмысленно они отдали самое дорогое – свои жизни. Дед режиссера фильма Сэма Мендеса тоже сражался на фронтах Первой мировой, но, к счастью, выжил, и рассказал внуку много историй, которые и легли в основу фильма. Фильма о двух самых обыкновенных солдатах, на плечи которых ложится важное задание, от успеха которого зависят жизни людей.
- «1917» – это невероятная операторская работа обладателя Оскара Роджера Дикинса, которая затягивает тебя в фильм с головой. Камера медленно следует за героями и кажется, будто ты смотришь не фильм, а спектакль, и находишься в самой гуще событий.
- «1917» – это замечательные актеры, причем главные роли здесь играют совсем не звезды, а вот в эпизодах мы видим Колина Ферта, Бенедикта Камбербэтча, Эндрю Скотта…
- «1917» – это бессмысленность войны, когда люди умирают не геройски на поле боя, а от царапины и заражения крови или пневмонии.
После «Джокера» я думала, что вряд ли какой-то фильм может так же сильно зацепить меня, но я ошибалась.