Продвижение бизнеса в социальных сетях – это очень эффективный способ увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей. В этой статье мы разберемся, кому подходит такой способ раскрутки и что нужно, чтобы завоевать соцсети.
Чем полезно для бизнеса SMM?
Итак, продвижение бизнеса в соцсетях бывает информационным или для получения конверсии, то есть посещаемости вашего сайта. Основными целями SMM являются:
- знакомство целевой аудитории с новыми брендами, продукцией и услугами;
- увеличение продаж и среднего чека;
- повышение лояльности к бренду и улучшение имиджа компании;
- обратная связь с вашими потребителями;
- консультация клиентов по вопросам выбора продукции и оформление заказов.
Продвижение бизнеса в Интернете, а конкретно в соцсетях, может принести довольно внушительные результаты при правильном выборе стратегии. Кроме того, такая раскрутка подходит для большинства компаний, будь то небольшие интернет-магазины или крупные производства.
Наиболее эффективно работает для трех бизнес-ниш:
- Сервисных услуг (заведения общепита, салоны красоты, индустрия фитнеса, туризм и так далее);
- Товарного рынка (одежда, детские и бытовые товары, еда и напитки);
- Услуги специалистов (учителя, слесари, сантехники, фитнес-тренеры, парикмахеры и мастера ногтевого сервиса).
Еще пару лет назад считалось, что не годятся социальные сети для бизнеса в сфере В2В. Но это стало вполне реально, ведь в соцсетях «обитают» менеджеры различных компаний, заводов и банков. И при грамотной рекламе вы вполне сможете достучаться до них и предложить свои услуги и товары. Также необходим особый подход к офлайн бизнесу, например, гастрономам ведь, чтобы сделать покупку, потребителям не нужно искать группу в Фэйсбуке или в другой соцсети. Это же касается компаний, предоставляющих услуги перевозок пассажиров, эвакуатора и так далее. Ведь логично, что клиенты будут искать контакты через поисковые системы, а не в пабликах. Хотя и такие фирмы можно продвинуть с помощью SMM, но только в качестве вспомогательного канала связи с аудиторией.
Этапы раскрутки бизнеса в социальных сетях
Продвижение компании в социальных сетях имеет несколько этапов:
- Выбор соцсети;
- Разработка стратегии;
- Создание и наполнение страницы;
- Процесс привлечения целевых подписчиков.
Начнем с первого пункта. На данный момент для раскрутки в Украине актуальны Instagram и Facebook. Именно эти соцсети являются наиболее перспективными для украинских предпринимателей.
Instagram полностью построен на визуальном контенте. Это могут быть красивые и качественные фотографии вашей продукции и услуг, видео-презентации товаров и инструкции, как ими пользоваться. Отлично подходит для бьюти и фешн индустрии, а также туризма. Но и другие бизнес-ниши при грамотно составленной стратегии могут иметь успех у аудитории.
В Facebook отлично продвигаются услуги IT-специалистов, фитнес-тренеров, учителей и коучей. Соцсеть позволяет выкладывать как короткие рекламные посты с яркой картинкой или вовлекающим видео, так и писать лонгриды.
Чтобы разработать действенную стратегию, необходимо определиться с:
- Целями раскрутки в соцсетях (увеличение посещаемости сайта, продаж, узнаваемости бренда);
- Видами контента;
- Оптимальным временем и периодичностью публикации постов, чтобы их могло просмотреть большинство ваших подписчиков.
Продвижение в социальных медиа невозможно без качественно созданного и продуманного профиля. Начнем с названия: оно должно быть запоминающимся для пользователей. Дизайн также должен быть уникальным. Для создания привлекательных баннеров и аватарки можно воспользоваться услугами профессионального дизайнера или попробовать создать изображение с помощью онлайн-редакторов. Все зависит от вашего бюджета и масштабов бизнеса. Описание вашей компании не менее важно. Не стоит «растекаться мыслью по древу», текст должен быть емким и полностью раскрывать вашу деятельность. Можно добавить смайликов для привлечения внимания посетителей.
Переходим к контенту. Он бывает нескольких видов:
- Продающий (описание товаров, презентация новинок, информация о грядущих акциях и скидках);
- Вовлекающий (конкурсы, опросы);
- Экспертный (инструкции, советы, видео-уроки);
- Развлекательный (шутки, челленджи и марафоны, знакомство с компанией и сотрудниками).
Все типы постов должны присутствовать на странице, чтобы обеспечить вовлеченность аудитории, иначе подписчикам будет просто скучно. Контент-план должен составляться с учетом наиболее высокой активности пользователей. Например, в Инстаграм временем «Х» считается утро с 8 до 9 часов, вечернее время с 17:00 до 19:00 и ночь с 24:00 до 02:00. Продающие посты неактуальны для понедельника, а вот ближе к выходным, когда снижается рабочее напряжение, наиболее удачное время, чтобы мотивировать аудиторию для совершения покупок.
Как привлечь целевых подписчиков?
Продвижение в социальных сетях невозможно без целевой аудитории. Можно, конечно, купить подписчиков на различных сервисах, но в итоге ваши продажи останутся на месте, а потраченные средства просто «вылетят в трубу». Поэтому привлекаем будущих клиентов «белыми» методами.
Итак, уже было сказано выше, что публикуемый контент должен быть интересным, качественным и полезным. Помимо этого существуют инструменты, которые помогут ускорить процесс раскрутки:
- Таргетированная реклама – это прекрасный способ продвижения бизнеса. За счет фильтров, вы сможете подобрать ЦА;
- Правильно подобранные хэштеги. Их нужно ставить к каждому публикуемому посту, чтобы пользователи смогли его найти;
- Реклама в популярных сообществах или привлечение блогера. Аккаунты обязательно должны быть схожей тематики, чтобы обратить внимание целевой аудитории. Иначе странно будет выглядеть реклама шуруповерта в бьюти-паблике;
- Проведение розыгрышей и конкурсов. Это довольно действенный способ заполучить большое количество новых подписчиков. Ведь, как правило, одно из условий получение приза – это репост или же нужно отметить своих друзей в комментариях под публикацией;
- Единоразовая скидка за подписку;
- Прямые эфиры помогут взаимодействовать с аудиторией. Просто незаменимы для продвижения инфобизнеса;
- Сторитейлинг – это короткие рассказы о том, как вам или вашему клиенту помог тот или иной товар либо услуга;
- Бесплатные полезные материалы за репосты и подписку на аккаунт.
Массфолловинг и масслайкинг относятся к «серым» методам продвижения в социальных сетях. Они могут положительно повлиять на посещаемость вашей страницы и привлечь новых заинтересованных подписчиков, но могут стать и причиной бана. Поэтому их нужно использовать очень осторожно и не выходить за рамки установленных лимитов.
Если вас интересует продвижение компании в соцсетях, то вы можете обратиться к нам – в «ADS group». Хотите узнать подробности? Тогда заполняйте форму ниже, и с вами свяжется наш менеджер!