Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Вычет на лекарства: какие документы нужны?

Какие документы нужны, чтобы оформить социальный вычет по НДФЛ на лекарства,  пояснила ФНС России в своем письменном разъяснении № БС-3-11/3874@ от 22.04.19 г. Налоговая служба напомнила, как можно уменьшить налоговую базу путем учета затрат на медикаменты и какие именно документы следует представить в налоговую для получения социального налогового вычета на лекарства.

В соответствии с НК РФ, физлицо вправе претендовать на получение социального налогового вычета по затратам, связанным с приобретением медикаментов, предписанных лечащим врачом, согласно перечня утвержденного правительственным Постановлением № 201 от 19.03.2001 г.

Для получения данного вычета на лекарства нужны документы, подтверждающие фактически понесенные затраты плательщика на покупку медикаментов. В качестве одного из таких документов выступает рецепт. Он составляется в нескольких экземплярах, один направляется в аптеку, а другой в инспекцию по месту жительства плательщика при подаче декларации. При этом на экземпляре, предназначенном для налоговой, должен быть штамп с пометкой «Для ФНС РФ» и указанием ИНН плательщика. А сопутствующим приложением к данному бланку является кассовый чек из аптечного пункта (приказ Минздрава № 289 и МНС РФ № БГ-3-04/256 от 25.07.2001 г.).

Однако налоговики указывают на то, что согласно ст. 493 ГК РФ, договор купли-продажи  является заключенным только после выдачи продавцом кассового чека покупателю или какого-либо другого документа, подтверждающего факт оплаты. Поэтому ведомство пришло к выводу о том, что для подтверждения права на вычет на лекарства нужны следующие документы:

  • рецепт с соответствующим штампом,
  • кассовый чек из аптечного пункта, который содержит элементы товарного чека.