Экс-министр обороны Анатолий Сердюков избран председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, сообщила пресс-служба ОАК. В состав корпорации входит предприятие, производящее самолет «Сухой Суперджет».
Анатолий Сердюков занимался реформированием армии с 2007 по 2012 год. Он покинул ведомство после раскрытия масштабной схемы хищений госсобственности в министерстве. Против него было возбуждено дело о халатности, однако он вину не признал и в 2014 году был амнистирован.
В 2015 году Сердюков занял пост индустриального директора «Ростеха» по вопросам авиационной промышленности. Сейчас происходит процесс передачи ОАК под управление госкорпорации.
ОАК объединяет все авиастроительные предприятия России, в том числе «Гражданские самолеты Сухого», где производится «Суперджета». Повышенное внимание к самолету приковано после катастрофы «Суперджета» 5 мая в Шереметьево. Там лайнер загорелся на посадке. Погиб 41 человек. Это третий самолет типа, потерянный за 8-летнюю историю эксплуатации.
«Начнется громкий слезный вопль»
Мнения об избрании Сердюкова в ОАК достаточно противоречивы, однако почти все пишут, что корпорацию, скорее всего, ждут серьезные изменения.
«Сердюков стал пред. совета директоров ОАК. Если Чемезову (глава Ростеха – прим. Anews) нужен был человек, который наконец найдет способ спихнуть с баланса входящих в ОАК компаний избыточные мощности, и привести их в соответствии с потребностями, то это вполне годное решение. Число заводов нужно сокращать, потому что развивать их при наших объемах производства, что текущих, что перспективных, невозможно. По-хорошему конечных сборочных площадок должно остаться не более трех-четырех. Но, подозреваю, что при первом же серьезном подходе к снаряду начнется громкий слезный вопль», – пишет телеграм-канал «Адекват».
В комментариях под постом о назначении Сердюкова в дзен-канале «Бортпроводник» можно найти противоположные мнения:
«Наблюдая за работой Сердюкова, со стороны отмечу такие качества как полное отсутствие рекламы своей работы, отсутствие обещаний, акцент на дела. Сообщает, что сделано, а не то, что намерены сделать. В отличие от Рогозина. В Армии ввел военную полицию, огромный шаг! Как она сейчас работает, это уже не его заботы, он ушел».
«У одних коррупционеров дорога на нары, у других вот в председатели совета директоров, надо же. И любовницу свою он подтянул или ей из-за судимости нельзя теперь там работать?».