Устройство на работу — серьезное испытание для выпускников. Как не натворить ошибок и влиться в коллектив? Как зарекомендовать себя? Что сделать для того, чтобы избавиться от статуса "новичка"? Увы, в учебных заведениях не преподают курс молодого работника. Приходится всему учиться самостоятельно и набивать шишки. В этой статье вы найдете 10 советов, которые помогут вам заслужить авторитет на первой работе и стать действительно ценным и уважаемым сотрудником.
Будьте ответственными. Всегда
Запомните: безответственные работники даром никому не нужны. Если вам отправили сообщение, ответьте на него. Если вам дали задание, приступайте к его выполнению. Не хватает времени? Дайте начальству знать. Но не нужно пускать дела на самотек и надеяться, что оно само как-то рассосется.
Ответственные люди умеют справляться со стрессом и беспокойством. Дело в том, что человек, который приступает к выполнению заданий с ответственностью, умеет рассчитывать время. Он не доводит ситуацию до дедлайна, когда нужно хвататься за все и сразу. К ответственным людям тянутся. Им доверяют. Поэтому, если вы впервые устраиваетесь на работу, выполняйте задания на совесть.
Всегда приходите на 5-10 минут раньше
Легко опаздывать на 5 минут, правда? Когда человек приходит с опозданием, а потом начинает неумело оправдываться, вы всегда думаете: "А почему бы тебе не научиться правильно распоряжаться своим временем?" Если вы взяли за привычку все время приходить позже срока, то непременно вызовите раздражение. Как начальника, так и всего коллектива.
Поэтому боритесь с соблазном поспать на пять минут дольше, а потом мчаться на работу сломя голову. Приходите всегда раньше. Так вы покажете себя человеком, который умеет грамотно распределять время.
Следите за правописанием
Думаете, никто не обратит внимание на опечатку? Вы сильно ошибаетесь. Грамотность, как бы кто ни спорил, указывает на ваш интеллект. Если человек пишет с ошибками, то воспринимают его не лучшим образом. Просто вспомните свои ощущения, когда вы наталкиваетесь на опечатку в газете. Неужели нельзя было все тщательно проверить? Именно такие чувства вызывают ваши электронные письма, до краев наполненные грамматическими ошибками.
Если с правописанием у вас беда, то штудируйте учебники русского языка, читайте книги. Или просто установите компьютерную программу автоматической проверки правописания. Тщательно следите за качеством информации, которую вы передаете.
Учитесь управлять проектами, составлять отчеты и создавать презентации
Эти три задачи вы должны выполнять на ура. Они пригодятся во всех сферах деятельности. Прежде чем устраиваться на работу, научитесь справляться с этими заданиями. Если не можете пройти обучение самостоятельно, найдите себе хорошего учителя. Сейчас в Интернете можно найти множество бесплатных видео, которые повысят вашу квалификацию.
На протяжении всей вашей карьеры будут возникать ситуации, когда вам потребуется подготовить отчет, презентовать что-либо или взять под руководство какой-либо проект. Вы не должны быть чистым листом. Заранее узнайте, как следует выполнять эти задачи. Если потребуется, ознакомьтесь с азами самых востребованных компьютерных программ.
Не считайте себя лучше других
Очень часто выпускники требуют к себе повышенного внимания. И дело здесь не в профессиональном обучении. Они считают, что могут рассчитывать на некоторые поблажки. Если вы устроились на работу и стали частью коллектива, не нужно себя как-то выделять и считать лучше других. К примеру, планерка назначена на 8 утра. Но вы добираетесь на общественном транспорте и не успеваете вовремя. Какой выход? Подняться раньше, чтобы успеть на собрание.
Понимаете, вы новичок. К вам отношение еще не сложилось. Но коллеги могут сразу понять, что вы не считаете нужным подчиняться корпоративным правилам. Поэтому спрашивайте, учитесь и советуйтесь. Но не ведите себя, как приглашенная звезда, которой можно все. Правила одни для всех. Вы не имеете права их нарушать только из-за своей неопытности.
Превратите себя в бренд
Представьте такую ситуацию: вам нужно купить стиральную машину. Естественно, вы отдадите предпочтение известной фирме с проверенным качеством. Так хотя бы будет гарантия, что покупка не поломается после первого использования. Когда вы устраиваетесь на работу, никто о вас ничего не знает. Вы просто нулевой бренд. И вам нужно повысить свою репутацию.
Очень важно с первых дней своей работы создавать свой личный бренд, то есть вырабатывать имидж. С чего он начинается? С вашей одежды, грамотной речи, отношения к работе. Обратите внимание, как вы общаетесь, насколько качественно выполняете поручения. Зарекомендуйте себя как человека, который всегда со всем справляется. Станьте узнаваемым брендом, который ассоциируется с успехом.
Станьте палочкой-выручалочкой
Вы должны быть лучшим экспертом в какой-либо сфере. Отлично разбираетесь в программном обеспечении? Тогда вы сможете поучаствовать во многих проектах. Таким образом вы станете действительно ценным сотрудником, асом в своем деле. Наверное, в каждой компании есть человек, который может буквально все. К нему все обращаются в случае трудностей и уважают за умение выполнять самые трудные задачи.
Конечно, чтобы стать палочкой-выручалочкой, нужно действительно разбираться в своей сфере деятельности. Вы не должны быть одним из тысячи. Стремитесь стать самым лучшим. Постоянно работайте над своей квалификацией. Мир не стоит на месте, он требует от нас изменений. Поэтому не сидите на месте, работайте над своей компетентностью и станьте тем сотрудником, для которого нет невыполнимых задач.
Не бойтесь проявлять себя
Отсутствие опыта тоже бывает преимуществом. Именно новички чаще всего подбрасывают инновационные идеи. Не бойтесь продвигать свои идеи. В конце концов, вас принимали на работу именно для того, чтобы вы помогали компании, а не отсиживались в углу.
Выпускникам не нужно опасаться осуждения со стороны более опытных коллег. Если у вас появилась идея, не нужно ее умалчивать. Так вы хотя бы покажете себя специалистом, который способен на мозговой штурм и умеет генерировать интересные решения. Даже если у вас не хватает опыта и квалификации, более опытные сотрудники помогут вам воплотить идею в жизнь.
Изучите стиль общения вашего руководителя
Начальники бывают разные. И общаются они тоже по-разному. Одни строго дают указания. Другие размахивают руками и кричат. Но ко всему можно привыкнуть. Просто у людей бывает разный стиль общения, который на первых порах шокирует начинающего работника и побуждает его покинуть офис навсегда.
Но не нужно рубить с плеча. Приспособьтесь к стилю общения начальства. Не воспринимайте повышенный тон как личное оскорбление. Абстрагируйтесь и научитесь воспринимать только ту информацию, которая вам потребуется для выполнения рабочих задач.
Выстраивайте правильные отношения в коллективе
Очень забавно смотрятся новички, которые ни с кем не здороваются, а потом просят помощи. Когда вы впервые вливаетесь в коллектив и у вас нет опыта работы, учитесь выстраивать правильные отношения с коллегами.
Вы работаете над одними задачами, и вам в любой момент может потребоваться помощь сотрудника в вашей компании. Намного легче работать среди людей, с которыми вы находитесь в нормальных взаимоотношениях. Поэтому не провоцируйте конфликты на ровном месте, учитесь общаться и хотя бы здоровайтесь.