Задайте себе вопрос, как часто вы отказывали себе в путешествии только по причине излишне длинного и утомительного перелёта? Или потому что из вашего родного города нет прямых рейсов до желанного пункта назначения?
Лично я знаю таких людей, которые по озвученным выше причинам сознательно ограничивали свои горизонты путешествий и из года в год летали исключительно в знакомые и не очень удаленные места.
Честно говоря, я и сам был таким.
По крайней мере до тех пор, пока столь привычные российскому туристу Египет и Турция окончательно мне не надоели. Побывав в этих странах по несколько раз и исколесив их вдоль и поперёк с экскурсиями, у меня осталось совсем немного мотивации туда возвращаться.
Первый попыткой вырваться из треугольника Москва - Анталья - Шарм-Ель-Шейх была поездка уже в далёком 2010-м году на Кубу.
Сама по себе поездка получилась шикарной! Старую Гавану и пляж Варадеро однозначно можно отнести к тем местам, в которые захочется вернуться. Но вот двенадцатичасовой беспосадочный перелёт оказался таким испытанием, повторять которое больше не хотелось(на бизнес класс я пока не заработал). Не спасали даже голливудские блокбастеры, которые можно было посмотреть во время полёта. По истечению 6 часов (запомните эту цифру) безумно хотелось встать и совершить пробежку но, как говорится: «куда ты денешься с подводной лодки».
А потом пришла любовь к Азии. Разница была в том, что началась эта любовь с перелёта стыковочным рейсом через Дубай. Суммарное время, которое я провел в воздухе составило 11 часов. Перелёт Москва- Дубай занял 5 часов , а Дубай-Пхукет ещё 6. Общее время в пути - 17 часов. Несмотря на казалось бы более длительное время в пути, по сравнению с беспосадочным перелётом, общее состояние и самочувствие было на порядок лучше. В тот момент я не придал этому значения, да и временной интервал между путешествиями на Кубу и на Пхукет был достаточно внушительный, поэтому ощущения могли просто сгладится за давностью лет.
Окончательно мое мнение сформировалось тогда, когда я уже будучи счастливым отцом двух замечательных малышей за достаточно короткий промежуток времени совершил вместе с детьми путешествие на Бали и Пхукет. В первом случае перелёт был Катарскими авиалиниями со стыковкой в Дохе, во втором - прямой перелёт Аэрофлотом.
Хотите верьте, хотите нет, но прямой перелёт для нас стал гораздо большим испытанием.
По истечении первой половины полёта (как раз те самые 5-6 часов) дети выспались, пересмотрели все мультфильмы и стали совершенно неуправляемыми. Причём касалось это почти всех детей находящихся на борту, а их в сезон, как вы понимаете, на Пхукет летит не мало. То тут - то там был слышен детский плачь, салон практически не замолкал. Детский хор успешно заглушал гул двигателей самолета. Короче говоря, высидеть 10 часов фактически без движения способны не все взрослые, чего же тогда говорить о детях.
Конечно, когда мы уже летели стыковочным рейсом тоже было не все гладко, но в целом и нам и детям хватало терпения и сил чтобы перенести период нахождения в небе более спокойно.
Промежуточная остановка давала нам силы и энергию на следующий перелёт. В аэропорту стыковки мы хорошо размяли затекшие мышцы и суставы, передохнули и покушали в бизнес зале, воспользовавшись картой Priority Pass. Дети даже успели выплеснуть накопившуюся энергию на детских горках.
Короче говоря, получив заряд бодрости мы снова отправлялись в путь.
Но все что описано выше - это мои субъективные ощущения. У каждого человека может быть своё восприятие в этом вопросе.
Поэтому давайте перейдём от субъективного к объективным фактам и возможным преимуществам стыковочных рейсов.
1) Цена! Добраться из точки А в точку Б иногда просто гораздо дешевле, если лететь со стыковкой.
2) Больший выбор направлений, более удобного времени вылетов и авиаперевозчиков.
3) Возможность добраться в самые удаленные уголки мира.
4) Возможность за одну поездку посетить 2 страны. Многие крупные авиакомпании предоставляют своим клиентам такую услугу, как остановка в городе стыковки. Если промежуток между рейсами составляет более 8 часов, то вас могут разместить в гостинице и организовать экскурсионную программу. Лично я знаю, что подобным образом можно посмотреть такие города как Дубай, Доха и Стамбул.
Вообщем, с некоторых пор я стал абсолютно нормально относиться к стыковочным рейсам, а иногда даже пользоваться их преимуществами, чего и вам желаю.
А как вы обычно добираетесь до места назначения? Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки 👍👍👍👍