Всем доброго времени суток, друзья! Хочу обратиться к вам с вопросом. Он в общем-то сформулирован в теме данного поста и навеян конкретной ситуацией суть которой такова. Трехлетний сын одной моей знакомой уже месяц ходит в детский сад. Надо сказать, что ребенок большой "мамсик" и каждый поход в дошкольное учреждение сопровождается слезами. Мать, видя такое поведение собственного чада, не рискует пока оставлять его на сон, а забирает после обеда.
Заботливая мама каждый раз интересуется у воспитателя как малыш провел время в саду. Чаще всего после ее ухода, ребенок ведет себя нормально, но несколько дней назад случилось следующее. Малыш во время игры в группе разбросал игрушки, а собирать отказался, за что и получил строгий выговор от воспитателя. После этого случая дорога в детский сад стала для моей подруги серьезным испытанием. Ребенок и раньше шел туда с большой неохотой, но его можно было отвлечь чем-то интересным, теперь же никакие убеждения и разглядывания листиков на деревьях не действуют - малыш плачет почти без остановки.
"Что делать?" - с таким вопросом обратилась ко мне эта самая мамочка. Надо сказать, что она работает из дома, а потому несколько часов, которые малыш проводит в саду ей просто необходимы, так что вариант "сидеть дома" - не вариант. Я посоветовала ей поговорить с воспитателем, которая, на мой взгляд, повела себя не совсем профессионально. Видя, что у ребенка тяжелая адаптация, она должна была не ругать малыша за разбросанные игрушки, а найти подход и верные слова убеждения. Оптимальным вариантом, как мне кажется, было бы перевести сбор игрушек в игровую форму, например, загружать их в большую машину и отвозить в контейнеры, имитируя работу самосвала на стройке. К этой игре непременно присоединились бы и другие малыши, тем самым значительно ускорив разбор завалов.
Итак, вариант, который предложила я, заключается в спокойном разговоре с воспитателем на тему того, что малыш еще не совсем адаптировался в группе и ругать его не стоит, иначе адаптация рискует затянуться на долгое время. Более того, за малейшие успехи в играх, поедании пищи или самостоятельное застегивание молнии его надо хвалить, что бы ребенок видел хорошее к себе отношение в саду и радовался собственным достижениям.
А как вы считаете за что воспитатель может ругать ребенка? Как ваши дети проходили адаптацию в саду? Делитесь вашим опытом, моей подруге он очень необходим!
Добавлю небольшое уточнение для полноты картины: дома ребенок игрушки убирает. Думаю, что в саду был своеобразный акт протеста.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!